Круглякова Светлана Викторовна - воспитатель ГБОУ ЦРР – детский сад № 758 города Москвы
Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду. Программные задачи: Закрепить с детьми понятие «Семья». Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Развивать координацию движения и мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Предварительная работа: Чтение стихотворений и потешек, маленьких рассказов об утке и утятах (А. Борто «Ути-ути», Е. Лаврентьевой «Утенок-моряк», З. Александрова «Мой мишка», Моя первая книжка, книжка-малышка; С. Вохринцева «Окружающий мир - домашние птицы»). Рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа с детьми: Курица, петух, цыплята; козел, коза, козлята. Материал: Игрушки, иллюстрации, фигурки животных. Воспитатель привлекает детей к себе, включает фрагмент знакомой записи «Танец маленьких утят» и исполняет танец вместе с детьми. Затем предлагает детям отправиться на прогулку в воображаемый парк к водоему. «Рано, рано, поутру; дети все пришли к пруду». Дети подходят к бассейну и рассматривают плавающего Селезня. В.-Дети, как вы думаете: Кто это? (Ответы детей). В.- Селезень (Дети повторяют). В.- Рассмотрите его. Какой он? (Ответы детей). В.-Селезень красивый: у него яркая шея, красивые крылья. В.-Мне, кажется, что он грустный… Как вы думаете, почему ему одиноко? (Ответы детей) В.- Селезень ждёт Утку с утятами. Давайте позовём их: Утя-утя, уточка, приди к нам на минуточку! Дети зовут утку. Появляется утка с утятами. В.- Посмотрите дети, теперь ВСЕ они вместе, они СЕМЬЯ. Помогайте мне, подсказывайте: папа - СЕЛЕЗЕНЬ, мама - УТКА, дети - УТЯТА. Жест рукой - все вместе они - СЕМЬЯ. Затем воспитатель предлагает детям присесть на стулья. В.-Расскажите, а кто живет в вашей семье? Проводится ситуативный разговор. Воспитатель старается привлечь детей к активному диалогу. Сидя на стульях, проводится пальчиковая гимнастика: Мама утка шла домой. Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх Папа шёл вслед за семьёй. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх Друг за другом дружно в ряд Шагали четверо утят Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, поочерёдно переставлять кулачки друг за другом с продвижением вперёд
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Детки потерялись». По группе расставляются иллюстрации с изображением семьи «Селезня с уткой»; «Петуха с курицей»; «Козла с козой». Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки цыплят, утят, козлят, которые лежат на подносе. Детям предлагают взять по фигурке и помочь семьям найти друг друга. Затем воспитатель с детьми проверяет и называет ещё раз этих животных: (Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Козёл, коза, козлята).
|