Проект "В гостях у сказки" |
Занятия с детьми | |||||||||||||||||||||||||||
Автор: Корчажкина Лилия Александровна | |||||||||||||||||||||||||||
07.12.2014 10:49 | |||||||||||||||||||||||||||
«В гостях у сказки» (для среднего дошкольного возраста) Актуальность темы Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Гипотеза Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Тип проекта -Информационно - творческий -Кратковременный -Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации. Цель проекта Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности. Задачи проекта Дети: -продолжать знакомить со сказками; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе; -обогащать и расширять словарный запас детей; -формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -развивать артистические способности; -развивать у детей творческие способности; -формировать навыки сотрудничества; -развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях; Родители: -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; -развитие совместного творчества родителей и детей; -развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; -заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат:
-развитие личности ребенка, как активного участника проекта; -развитие интереса к сказкам; -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; -совершенствовать связную речь детей; -содействовать творческому развитию детей
Этапы проекта
1.Этап – Подготовительный (разработка проекта) (с 01.04.14г по 22.04 14г.) -определение проблемы; -постановка цели и задач; -сбор информации, литературы, дополнительного материала. -составление перспективного плана.
Перспективный план.
Пути реализации проекта
1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров. 2.Оформление уголка «В гостях у сказки» 3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок. 4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
5.Чтение разных сказок; 6.Рисование детьми героев сказок. 7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. 9.Самостоятельное составление сказок. 10.Иллюстрирование прочитанных сказок. 11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 12.Загадки о сказках, героях сказок. 13.Выполнение совместно с родителями творческих работ. 14.Театрализация сказки: «Теремок»
Содержание работы с родителями.
15.Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). 17.Чтение сказок с детьми. 18.Помощь в пополнении книжного уголка.
I I Этап – Исследовательский. (01.04.14г. по 14.04.14г.) - работа по плану с детьми, родителями, педагогами. -выполнение проекта. I I I Этап – Заключительный. с 14.04.14г. по 21.04.14г). -презентация проекта. -театрализация сказки «Теремок» -подведение итогов, анализ результатов -обобщение результатов работы. Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
|