Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "В гостях у сказки"
Занятия с детьми
Автор: Корчажкина Лилия Александровна   
07.12.2014 10:49

Проект В гостях у сказки«В гостях у сказки» (для среднего дошкольного возраста)

 Актуальность темы

 Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

 Гипотеза

 Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

 Тип проекта

 -Информационно - творческий

-Кратковременный

-Групповой.

 Методы.

 Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,

игры - драматизации.

 Цель проекта

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

                                         Задачи проекта

 Дети:

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

 Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

       -развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

 

Планируемый результат:

 

-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию детей

 

 

 

Этапы проекта

 

1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)

(с 01.04.14г по 22.04 14г.)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

 

Перспективный план.

 

Социализация

 

 

 

 

Дидактические игры: «Расскажи сказку по   картинке», «Из какой сказки», «Любимые                                                                                                                                                        

сказочные герои», «Герои русских сказок», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.

 

Познание

 

 

 

Беседы с детьми о прочитанных сказках,

Кто пишет сказки. Рассматривание            

иллюстраций с изображением сказочных       героев.                                                        

 

 

Коммуникация

 

 

Непосредственно образовательная

деятельность по сказкам «Заюшкина избушка»,

«Колобок», «Кот, лиса и петух».

Художественная

литература

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ

разных сказок.

 

Художественное

Творчество

Непосредственно образовательная

деятельность: ИЗО - «Мой любимый сказочный                                   герой», «Сказочный домик- теремок»;                               Аппликация – « Красная шапочка»,         «Сказочная птица»,Лепка- «Мисочка трех медведей»,   «Золотая рыбка».                        

Труд

 

 

 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на фланелеграф «теремок»

Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление

Масок и атрибутов к театрализованной постановке

«Теремок»

 

Здоровье

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

«Уроки Айболита»

 

 

 

Физическая

культура

П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

«Гуси- гуси»

 

 

Безопасность

Совместная деятельность с детьми «Волк и семеро козлят»

Музыка

Разучивание песен и движений к игре –

драматизации «Теремок»

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки»

 

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути реализации проекта

 

 

1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2.Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,

атрибутов.

 

Содержание работы с детьми:

 

 

5.Чтение разных сказок;

6.Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

9.Самостоятельное составление сказок.

10.Иллюстрирование прочитанных сказок.

11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12.Загадки о сказках, героях сказок.

13.Выполнение совместно с родителями творческих работ.

14.Театрализация сказки: «Теремок»

 

 

 

Содержание работы с родителями.

 

15.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

17.Чтение сказок с детьми.

18.Помощь в пополнении книжного уголка.

 

 

 

I I Этап – Исследовательский.

(01.04.14г. по 14.04.14г.)

 - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-выполнение проекта.

 I I I Этап – Заключительный.

с 14.04.14г. по 21.04.14г).

-презентация проекта.

-театрализация сказки «Теремок»

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

 Заключение.

 Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. 

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности

У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год