Методическая разработка занятия воспитателя в семейной группе детского дома-интерната №4 г. Павловска. Цикл занятий был организован в малой группе (5 человек) и индивидуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет, с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната. С определёнными вариативными изменениями занятие можно рекомендовать к проведению в работе с нормально развивающимися детьми раннего возраста в дошкольном учреждении (ясельная, первая и вторая младшая группы детского сада) и в семье. Разработка адресована воспитателям, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, гувернёрам, студентам, родителям. Тема: Дидактическая кукла. Цель: учить детей называть части тела и соотносить их с изображениями. Задачи.
Скачать конспект
1. Образовательные: - учить детей выполнять действия по словесной инструкции взрослого и по подражанию; - познакомить детей с названиями частей тела; - учить показывать части тела на дидактической кукле и на себе; - учить соотносить название части тела с пиктограммой; - продолжать обучать простым навыкам предметно - манипулятивной деятельности с игрушками; - закрепить материал по темам « Одежда», « Обувь», « Головные уборы».
2. Коррекционно-развивающие: - развивать восприятие собственного тела; - тренировать концентрацию зрительного, слухового внимания и восприятия; - корригировать мыслительные процессы анализа и синтеза; - активизировать словарный запас (номинативный и предикативный); - формировать навыки вербального и невербального общения, - развивать тактильный анализатор.
3. Воспитательные: - формировать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности; - воспитывать навыки культуры общения и поведения, социально приемлемые эмоциональные проявления. Оборудование. 1. Дидактическая кукла. 2. Картинный словарь по лексическим темам « Одежда», «Обувь», « Головные уборы». 3. Одежда для куклы: платье, шляпа, туфли. 4. Пиктограммы из альбома Л.Б. Баряевой « Дошкольник. Я - говорю!».
Предварительная работа. 1. Практические занятия по формированию навыков самообслуживания: одевания, раздевания, причёсывания, умывания, принятия пищи. 2. Работа с картинным словарём по соответствующим лексическим темам. 3. Слушание колыбельных песен. 4. Фольклор : разучивание потешек « Ладушки», « Коза», « Водичка-водичка», « Птица-синица» . Пальчиковые игры « Сорока-ворона», « Пальчик-мальчик», « 1-2-3-4-5 – вышли пальчики гулять». 5. Практические упражнения на развитие координации движений и формирование двигательной активности в группе, спортивном зале и на прогулке. 6. Занятия по развитию фонематического слуха и концентрации внимания. 7. Занятия по развитию зрительного и слухового восприятия. 8. Работа с бросовым материалом. 9. Обучение простым предметно - манипулятивным действиям с игрушками (мишка, мяч). 10. Обучение выполнению действий по показу и словесной инструкции: « Покажи, где мяч», « Принеси мишку», « Положи игрушку в коробку», « Передай шарик другу». 11. ИКТ: мультипликационные фильмы и развивающие игры-занятия. 12. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показывание и называние действующих персонажей. 13. Занятия по сенсорному воспитанию. 14. Арттерапевтические упражнения и техники. 15. Наблюдения в природе.
|