Конспект занятия "Мой Яшкуль" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Саглар Викторовна Чимидова | |||
22.11.2014 22:08 | |||
Тема: « Мой Яшкуль». Воспитатель: Чимидова Саглар Викторовна Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном селе; Закрепить название улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного края. Воспитывать интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, развивать любознательность , память, речь. Материал: Ножницы цветная бумага, клей карандаш, ватман, фото выставка «Мой яшкуль». Ход занятия. 1.Психологическая минутка. Воспитатель: Дети, посмотрите на друг друга, поздоровайтесь и улыбнитесь. Я рада видеть вас всех здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться, не драться. Будем радовать друг друга. А теперь начнем занятие. Послушайте стихотворение:
Яшкуль, Яшкуль, Яшкуль Родина моя! Яшкуль, Яшкуль, Яшкуль Солнце над тобой. Яшкуль, Яшкуль, Яшкуль Степь украшай собой.
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем селе. - Ребята как называется наше село? - А где находится наше село Яшкуль? В какой республике? - ответы детей. Хальмг тангч. - Какое наше село? - Ответы детей. - Сколько людей живет в селе? - Ответы детей.
Правильно. В яшкуле живет очень много людей. Это наши братья, сестры, родители, дяди, тети. Наше родное село – очень красивое и большое. В нем очень много улиц, и красивых зданий. Каждая улица имеет свое название, а вы знаете название своих, улиц на которых вы живете?
- Ответы детей. - Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы помните мы с вами ходили на экскурсию по нашим достопримечательностям? Давайте вспомним как они называются. Ответы детей. - Правильно. Молодцы! - Теперь обратите внимание на фото выставку и покажите эти достопримечательности. А какие вы еще видете здания? Как они называются? - Ответы детей.
- Молодцы ребята! Правильно, наше село красивое в нем живут и работают много людей. Мы должны беречь и любить свой родной поселок.
- Физ. минутка. «На опушке дом стоит»
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель: Ребята, что за письмо нам прислали? Давайте прочтем письмо, садитесь и слушайте внимательно.
Письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!» Пишут вам дети с города Ставрополь из детского сада « Улыбка». Мы узнали, что вашем селе есть «Хурул». Что это такое? Кто его построил? Для чего? Нам очень интересно. Пришлите пожалуйста фотографию своего хурула. С нетерпением ждем ответа на наше письмо! До свиданья!
- Давайте мы подарим красивые подарки для детей д/с «Улыбка» с изображением нашего хурула. И выполним аппликацию. Воспитатель: Давайте возьмем стулья и сядем за столы.
- Раздача материала. Посмотрите на образец нашего хурула. Техника безопасности с ножницами. - Выполнения аппликации. - завершение работы. - Показ своих работ. Вопросы детям:
- Скажите пожалуйста какого цвета ваш хурул? - Правильно, эти два цвета красный и желтый являются основными цветами буддизких храмов. Вы знаете, что все ламы одеваются только в эти два цвета. - Из каких фигур состоит здания? - Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним что такое хурул? - а КАКОЙ ОН? - Что люди делают в хуруле? Ответы детей.
Итог: Воспитатель: Правильно Люди ходят туда, молиться. Просят у бога здоровье для своих близких людей. Хурул очень красивый, большой. Там нельзя кричать, ругаться, потому что люди здесь молятся. Все здания строят люди, наш хурул тоже построили люди строители. Они старались, чтобы нам было не только тепло, хорошо, но и чтобы эти здания были красивые. Строя, люди вложили свою любовь к родному селу, нам нужно уважать их труд. А теперь мы вывесим наши работы. А завтра отправим их для детей д/с «Улыбка».
Молодцы, ребята сегодня вы хорошо позанимались!
|