4-5 лет
(средняя группа)
|
Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения , стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью.
Формировать представление о своей половой принадлежности, умение аргументировать ее по ряду признаков(внешний вид, мужские и женские качества), формировать представления о проявлениях гендерных ролей(мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо).
Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Формировать представление о себе как члене группы детского сада .
Учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты с детьми
в различных видах деятельности.
Развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (любовь, дружба, стыд)
Развивать нравственно- ценностный словарь(взаимопомощь, дружба, жадность)
|
Ситуативные разговоры с детьми по данной теме. «Что будет на земле, если исчезнет дружба, и добрые слова».
Слушание песен про дружбу Шаинского. , «Дружба крепкая», « Дружба начинается с улыбки».Разучивание и исполнение танца «Поссорились-помирились».
Чтение художественной литературы:
«Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», Рассказ Толстого «Отец и Сыновья», «Сказка про злую колдунью», «О дружбе».
Чтение стихотворений:
«Друзья» Елена Стеквашова,
«мальчик с девочкой дружил» Михалкова, Алина Рамазанова «Стих про дружбу», «Если ты к друзьям терпим» Алия Гумирова.
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка».
Разучивание пословиц про дружбу.
Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.
Конспекты НОД по данной теме:
«Дружные ребята»,
«Остров дружбы»
«Дружбу уважай друзей своих не обижай».
Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Игра «Комплимент»
Игровая ситуация «Кому, что подарить»
Серия игр по гендерному воспитанию «Волшебный цветок»
Цикл эмоциональных игр «Учимся понимать другого», «Я очень рада , что Сережа есть в группе», «Волшебная конфета», «Улыбка делает чудеса», «Скажи хорошее о своем друге»
Мастерская : «Подарок другу»,
«Я рисую своего лучшего другу».
Изготовление книжки самоделки «Мирилки».
|
Консультация на тему: «Роль семьи в формировании толерантности»
Консультация на тему «Гендерное воспитание»
Папка передвижка на тему: «Моего ребенка обижают»
Консультация в родительский уголок «Дедовщина в детском саду».
Изготовление газеты ко дню толерантности.
|