ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - «ДЕТСКИЙ САД» Удивительные животные наших лесов
познавательное развитие подготовительная к школе группа подготовила воспитатель СП – «Детский сад» Епифанова Л.А. Задачи: •обобщать и закреплять имеющиеся у детей знания о диких животных; •упражнять в умении составлять: словосочетания существительное + глагол, небольшие рассказы описательного характера о животных; •закреплять умение отгадывать загадки; •формировать навыки речевого общения; •развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: костюм кота Матроскина, иллюстрации с изображением диких животных, таблицы, схемы, книга с загадками, маски диких животных, музыкальное сопровождение, повязки на глаза, карточки, заготовки для «оригами», цветные карандаши.
Скачать конспект
Ход: Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - ваш верный друг, кот Матроскин. Скажите, вам про меня уже что-то рассказывали? Вспомните, где я живу? Чем питаюсь? Каких домашних животных вы ещё знаете? Всё верно, мы с Шариком - домашние животные. А мне очень хочется узнать о животных, которые живут в лесу. Я их никогда не видел! А вы знаете о них? Тогда помогите мне и расскажите, что вам известно? А то я живу в своем Простоквашино, рядом с лесом, а вдруг когда-нибудь попаду в лес и животных никаких не узнаю? Воспитатель: Кто из вас знает, почему некоторых животных называют – домашними, а некоторых - дикими животными? (ответы детей) У меня есть волшебная книга, где описаны разные животные, но нет ни одной картинки! Помогите разгадать загадки и узнать этих животных. Матроскин загадывает детям загадки: 1. В дупле на старом дубе, живу в густом лесу, хожу в пушистой шубе, орешки я грызу? (белка) 2. Зимой спит, летом ульи ворошит, большой бурый с толстой шкурой? ( медведь) 3. Серый зубастый, дикий и опасный? (волк) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками, тихонечко лежала, потом вдруг убежала? (ёж) 5. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её…(лиса) 6. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык? (заяц)
По мере отгадывания, детям показывают иллюстрации с животными. Кот Матроскин: Ах, вот, какие это животные! Воспитатель: Конечно в лесу, Матроскин, живут разные животные и их намного труднее увидеть, чем птиц, насекомых, у них много своих тайн. А чем звери не похожи друг на друга (рассматривают иллюстрации, картинки)? Правильно: одни большие, а, другие маленькие. У одних уши длинные, а у других короткие, у некоторых животных есть рога, а у других их нет, у одних длинные пушистые хвосты, а у других еле заметны. А хотите поиграть с Матроскиным в игру? Дети играют в игру «Чей хвост?» Молодцы все справились! Кот Матроскин: Ой, какие красивые хвостики и все разные! А ещё я хочу узнать, как называются жилища диких животных? Воспитатель: Ну что ж, Матроскин, слушай! Лиса живет в…..? (норке) Медведь спит в…..?(берлоге) Волк живет в …….?(логове) Белка живет в……? (дупле) Ёж зимой спит в …..? (норе) А у зайца нет домика (он прячется под кустиком) А ещё все дикие животные по разному передвигаются по лесу. Игра «Кто что делает?» Дети составляют словосочетания: Волк – бегает, рыщет, вынюхивает добычу Заяц – прыгает, скачет Белка - скачет с ветки на ветку; Лиса - крадется, бегает, вынюхивает Медведь - ходит вразвалочку, не спеша собирает ягоды Воспитатель: Давайте, ребята, наденем маски диких животных, и покажем, как же они передвигаются по лесу. (Физкультминутка) Звучит музыка Дети импровизируют, имитируя повадки и движения диких животных, соответствующие одетым маскам. Кот Матроскин: Вот это да, я этого не знал! Еще, еще расскажите! Воспитатель: Расскажите, ребята, на какие две группы делятся дикие животные, правильно - травоядные и хищники. Какие это травоядные животные? Чем питаются? Назовите мне травоядных животных А теперь скажите мне, каких животных называют хищниками? Давайте расскажем и покажем коту Матроскину, кто и чем любит полакомится? Игровое упражнение «Определи на вкус?»: дети с закрытыми глазами пробуют продукты и пытаются определить, что попробовали – мёд, малина, орехи, рыба, морковь, капуста, мясо, затем предлагают свои варианты ответов кто из животных питается этим. Кот Матроскин: Ребята, ох как интересно! Воспитатель: Ну, а теперь давай попробуем проверить, как ты усвоил полученные сегодня знания? Сможешь ли ты по описанию узнать, о каком животном идет речь? Проводится игра «Опиши - я отгадаю». Описательный рассказ составляется по предложенной схеме. Дикое животное - живет в лесу – в норе – окрас рыжий, хвост длинный пушистый – ушки маленькие – питается мясом (зайцами, мышами) Воспитатель: Кто это? Кот Матроскин: Это лиса! Воспитатель: Правильно, все усвоил. За это мы сделаем тебе подарок. Ребята у вас на столах лежат квадратные заготовки из бумаги оранжевого цвета, для изготовления лисы. По словесной инструкции или показу воспитателя дети складывают лисичку (оригами) Отдают свои поделки Матроскину. Кот Матроскин: Спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось, теперь я много знаю о диких животных, и если встречу их, то обязательно узнаю. А теперь мне пора домой в Простоквашино! Приглашайте меня еще!
|