«Лесные приключения» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Палагина Галина Михайловна | |||
18.10.2014 11:16 | |||
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество. Б.Я.: А знаете, что моя любимая сказка «Гуси-лебеди»? Посмотрим, хорошо ли вы её знаете? Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, отвечайте хором «Да», если есть ошибка, то скажите хором «Нет». - Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да). - Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять (Нет, нет, нет) - Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет). - Печка Маше помогла, пирожками накормила (Да, да, да). - Яблонька Маше помогла - яблоками её закидала. (Нет, нет, нет). - Маша речке помогла – киселя наелась. (Да, да, да) - Маша ежику помогла в дремучий лес к избушке на курьих ножках привела. (Нет, нет, нет). - Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками. (Да, да, да). - Маше с Ванюшкой помогали прятаться от гусей-лебедей яблонька, речка, ежик и Баба Яга. (Нет, нет, нет). - Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да). Б.Я.:: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. А вы хотите попасть в мой сказочный, добрый лес? Д.: Хотим! Б.Я.: Я в лесок вас провожу. (Читает заклинание под музыку) Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Как листочки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться… Б.Я.: Вот мой добрый лес! Вот здесь я живу! А вы знаете стихи про лес, про деревья, про птиц? (дети читают стихи) Б.Я.: Кто знает, что растет в лесу? Д.: деревья, кустарники, цветы, трава. Б.Я.: Правильно! Но сейчас зима и цветов на опушке нет, кругом белый снег…эх, как я люблю цветы… А хотите вспомнить лето, солнце, цветы? Д.: Хотим! Б.Я.: У меня есть мастерская, где можно вспомнить лето. Здесь я часто рисую цветы зимними вечерами, помогите мне разукрасить их в яркие цвета. Вот беда, беда карандашей и листочков у меня мало, как же быть? (Дети делятся друг с другом). -Ой, спасибо, вам! Ой, какая красота! Порадовали старушку. Б.Я.:А теперь хочу проверить вас, знаете ли вы деревья? Осенью собрала я листочки опавшие, они разные: есть березовые, кленовые, рябиновые… Совсем я запуталась, помогите мне разобрать какой листочек с какого дерева упал и правильно разложить их под деревьями. Б.Я. достает листочки. Дети раскладывают листочки под деревьями. Б.Я.: Ребята, как называются деревья, на которых растут листочки? Д.: Лиственные. Б.Я.: Ох устала я, давайте разомнемся! Раз- два – три – четыре - пять, чтоб получше нам размяться, будем глубже наклонятся. Наклоняемся вперед, а потом наоборот. Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз- два - три- четыре- пять. Мы шагаем дружно, бодро… Но пора закончить отдых. Б.Я.: А вот и «Доска объявлений». Сейчас посмотрим, что тут новенького появилось…. Не пойму, кто же дал все эти объявления? Ребята, поможете мне разобраться? - Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. - Я самая обаятельная и привлекательная, обману кого хочешь! -Кому нужны иглы? Обращайтесь ко мне! -Меняю серую шубу, на белую! -За рецептами запасов на зиму обращайтесь в соседнее дупло! Б.Я.: Вот какие молодцы! Б.Я.: Давайте закроем глаза и послушаем, как шумит лес… Дети закрывают глаза и слушают шум зимнего леса. Б.Я.: Что вы слышали? А почему не слышно пение птиц? Д.: Потому что зима, холодно и птицы не поют. Б.Я.: А какие птицы бывают? Д.: Перелетные. Птицы, которые у нас зимуют. Б.Я.: Какие птицы улетели на юг? Д.: ласточки, грачи, скворцы…. Б.Я.: А какие птицы зимуют? Д.: воробьи, синички, снегири, голуби. Б.Я.: У меня есть картинки с изображением птиц давайте разберем их. Возьмите по одной картинке. С правой стороны встают те, у кого перелетные птицы, а слева- птицы, которые у нас остаются зимовать. Б.Я.: Ну, какие же вы молодцы, все знаете. Я так рада, я так рада! Мне даже захотелось угостить вас пирожками. Замесила тесто я, вот только торопилась и не успела налепить пирожки, поможете мне? Б.Я. и дети лепят пирожки (делят тесто, раскатывают его круговыми движениями, делают пальцами лепешки, формируют в виде пирожка и украшают). Б.Я.: Вот так угощенье всем на удивление. Да какие же вы молодцы, и сказки знаете, и загадки все отгадали, про деревья и про птиц мне все рассказали. Порадовали Бабусю-Ягусю. Я так рада, я так рада… Молодцы. Ох, какое у меня сегодня хорошее настроение, сколько хорошего было сегодня, даже хочется танцевать! Давайте вместе станцуем (дети и баба яга танцуют). А хотите, прокачу вас на своей метле, с ветерком долетим до вашего садика? Д.: Хотим. Баба-Яга и дети под музыку «улетают» на метле в группу.
|