Конспект открытого занятия на тему: "Витамины для здоровья" старшая группа Подготовила: Воспитатель: Подунова И.И. 1 квалификационной категории МБДОУ д\с №4 "Рябинушка" 2014год. Программные задачи: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью; представления детей о том, что здоровье- главная ценность жизни человека. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей; умение заботиться о своем здоровье. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Оборудование: картина ( чудо-дерево) , карточки с картинками продуктов, муляжи овощей и фруктов, шар- мяч, муляж-магазин, корзинки, звукозапись ( звук космического корабля). Ход занятия: Организационный момент: Дети стоят в полукруге. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся- скажем " Здравствуйте!" , в этом слове много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А что означает слово " Здравствуйте?" Ответы детей: Воспитатель: И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. ( звучит музыка и появляется воздушный шарик) Воспитатель: ОЙ, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его? " Мы жители страны Вкусноежки взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси- колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь." - Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? Ответы детей: -Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки? Ответы детей: Воспитатель: Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе " Научную лабораторию", станем учеными, попробуем решить проблему страны Вкусноежки" поможем выздороветь ее жителям. Воспитатель: ( рассказывает) В стране Вкусноежки ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? Ответы детей: Игра " Полезное- неполезное" ( дети идут в магазин за продуктами, покупают те , которые полезны для здоровья) Вопросы: Какие продукты вы узнали? Какие из этих продуктов вы любите? Почему? Почему не выбрали пирожное, мороженое, кекс? ( классификация на группы: овощи и фрукты) Воспитатель: На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, фрукты- самые витаминные продукты. - Послушайте пословицу: " Хочешь, не хочешь, а есть надо". Почему так пословица говорит? Ответы детей: -Зачем человеку еда? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот. Физминутка " Компот" В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь.
Воспитатель: А теперь давайте все сядем в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витами как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины вы знаете?
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
" С"- Важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон,
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
2-й ребенок:
Витамины группы"В"
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.
( способствует хорошей работе сердца)
3-й ребенок: Витамин " А" называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах- морковке, помидоре, тыкве и т.д.
4-й ребенок: Когда мы гуляем , солнышко в своих лучиках посылает нам витамин" Д" , а витамин "Д" делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
5-й ребенок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
6-й ребенок: Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша "Геркулес"
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
" он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить всегда его готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый ................( сок)
А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный, он еще может быть и замечательным лекарством.
Игра с мячом " Полезный сок"( дети стоят в кругу)
( Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит:
Полезный сок из яблок- яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из томатов- томатный
из тыквы- тыквенный и т.д.( виноградный, лимонный, гранатовый)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланием быстрее выздоравливать.
Игра " Дерево здоровья"
Ребята, посмотрите , на столе есть карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо- дерево. ( дети выбирают нужные, вешают на дерево).
Вопросы: Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в апельсине, лимоне?
Почему выросли орехи?
Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Ответы детей:
Воспитатель обобщает:
Вот так чудо- дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Воспитатель: Ребята, а где мы еще с вами слышали о чудо- дереве?
Ответы детей: в произведении К.И. Чуковского " Чудо- дерево"
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли решить проблему страны Вкусноежки?
Ответы детей:
Воспитатель: Настроенье какого?
Дети: Во!!!!
Воспитатель: А вы знаете, что хорошее настроение - это первый признак здоровья. Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались. И поэтому, я предлагаю съесть витаминный шашлычок и угостить наших гостей.
|