Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярче и греет. Учить детей радоваться ясным солнечным денькам. Воспитатель вместе с детьми выходят на прогулку. Ход прогулки: 1. Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Веселые соревнования» Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.
Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать. (дети могут сами предложить в какую игру они хотят поиграть). Атрибуты: обручи, дуги для подлезания. 2.Воспитатель предлагает понаблюдать за погодой. Цель: уточнять и расширять представления детей о погоде, воспитывать уважительное отношение к природе. Художественное слово: «Не зверь, а воет?» (ветер) – загадка. Словарная работа: погода, ветер, солнце, воздух, ветреная, солнечная, безветренная, холодная, ясная, прохладная, жаркая, летняя, безоблачная. Ход наблюдения: · Ребята, какое у нас сейчас время года? (лето) · А месяц? ( август) · Есть такая поговорка: «В августе лето - на встречу осени вприпрыжку бежит». · Какая у нас сегодня погода? (ясная, пасмурная, хмурая, ветреная итд.) · Посмотрите на небо, какое оно? · Что на нем есть? · Дует ли сейчас ветер? · Как узнаем, что он дует? · Что качается, трепещет от ветра? · Как можно сказать про такую погоду? (тихая, безветренная, ветреная) 3. Опыт: «Ветерок» Цель: определить где ветер дует сильнее. Воспитатель предлагает детям, где ветер дует сильнее? Два султанчика один поднять вверх над головой и посмотреть как там дует ветер, второй опустить вниз и определить сильно ли ветер дует внизу. Вывод: Ветер вверху дует сильнее, чем внизу. 4.Подвижня игра: «Мышеловка» Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями. Атрибуты: маски: кот, мыши. 5.Постепенный переход детей к самостоятельной детской деятельности (игры с песком, мячом, конструктором). 6.Трудовое поручение. Содержание: подметание дорожки у веранды. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Коллективный труд на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 7.Индивидуальная работа по ФИЗО. «Цапля» цель: держать равновесие стоя на одной ноге. «Пройди не упади» цель: держать равновесие. «Попади в цель» цель: развитие глазомера, упражнять в метании правой и левой рукой. 8.Ручной труд. Аппликация «Вишенка» цель: способствовать развитию творческих способностей, умение держать правильно ножницы. 9.СРИ «Супермаркет» цель: - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. - расширять знания детей о труде работников магазина. - дать представление о разных отделах в магазине. - расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. - продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. - совершенствовать навыки счета. - совершенствовать диалогическую форму речи. - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
|