Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста ( 2-3года) = Мишкины игрушки = (Образовательная область – «Познание» «Речевое развитие») Программное содержание:
1.Обогатить сенсомоторный опыт ребенка при определении цвета предмета, его формы, величины, фактуры, материала из чего он сделан. 2.Развивать мелкую моторику правой и левой рук при прокатывании шариков в ладошках, при обследовании формы шара пальчиком (обводящие движение) Развивать речь ребенка, стимулируя его к подговариванию отдельных фраз, слов. Упражнять в понимании речи взрослого, сверстников. Поощрять самостоятельные попытки вступать в диалоги. 3.Закреплять навыки действий с предметами, элементарного экспериментирования. 4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: Игрушка мишки, корзинка или ведро с шариками красного и синего цвета, лоток для прокатывания шариков, мыльные пузыри. Ход деятельности: (На горке групповой комнаты стоит мишка, в лапках ведерко. Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке) Воспитатель: - Ребятки, а кто же это к нам пришёл? Мишка косолапый! Вот он какой забавный! Забрался на горку и ждёт, когда мы познакомимся с ним. Пойдёмте, поздороваемся с ним!(педагог обносит игрушкой подгруппу детей) -Здравствуй! Я мишутка! А как зовут тебя?(стимуляция речи ребенка) Мишка: - Я, ребятки, к вам шёл долго, нёс вам свои игрушки. Воспитатель: - И правда, смотрите, у мишки в корзинке что-то лежит! Давайте посмотрим, что это?!
-Воспитатель: - Так что же нам принёс мишка? Верно, шарики! Сколько шариков лежит в корзинке? Много! Вот сколько! -Кто заметил, чем отличаются шарики?(цветом) Какого цвета этот шарик?(красного) А этот? (синего) -Ира, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Сережа? -Интересно, а как же мишка может играть с ними? Как можно поиграть с шариками? -Давайте покатаем их в своих ладошках. Вот так! (показ) -Что делает шарик? (катается по ладошке) -А ещё с шариком можно поиграть по-другому- можно шарик спрятать в ладошках! Попробуйте! А мы с мишкой поищем их! (имитация поиска) -Ой, спрятались от нас шарики! Не видим мы их! Где же они?!(дети раскрывают ладошки, показывают) Вот они! Воспитатель: - А я знаю, как можно ещё поиграть с шариками. Посмотрите, это лоточек. Если по нему пустить шарик, он покатиться .Вот так! -Почему шарик будет катиться? (он по форме круглый) Воспитатель: -Кто смелый, кто хочет прокатить свой шарик? Вот умница, Антоша! Далеко укатился твой шарик. А шарик Эли от нас укатился далеко-далеко. Мишка: - Как хорошо играют дети с шариками! Весело они катились с горки! А теперь они ,наверно, устали! Давайте мы их положим обратно в корзиночку, пусть отдыхают, а мы с вами поиграем совсем в другую игру и шарики у нас будут мыльными. (игра, ловля пузырей под фонограмму веселой музыки) Мишка: - Вот это здорово! Как хорошо мы с вами поиграли все вместе! Но теперь мне нужно идти домой, обратно в лес, к маме! Пойду, расскажу как мы с вами весело провели время.
|