Автор: Копчинская Алла Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7», г. Белгород Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Люди». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на обогащение словарного запаса по лексической теме «Люди», закреплении знаний по данной теме. Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Наши эмоции» Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье» Цель: закреплять знания детей о различии людей по гендерным признакам. Задачи:
Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос». Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы. Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя; закреплять в звукопроизношении звук «…а…». Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься Демонстрационный материал: картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая. Раздаточный материал: листы бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей. Методические приемы: развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай, кто это?», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Ход НОД: Игра – упражнение «Утреннее приветствие». Все стоят по кругу: руки вверх, говорят» «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку: «И Катя здесь! И Вадик здесь! Все здесь…!» (Дети поднимаются на носочки, подняв сцепленные руки вверх, и говорят: «Все здесь»). Затем дети медленно присаживаются на корточки. Воспитатель: «Вот мы все и собрались можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная». - Посмотрите, друг на друга, что нам помогает видеть друг друга? (глаза) - А что нам помогает слышать друг друга (уши) - А что помогает кушать (рот, зубы) - А что помогает говорить? (язык, рот) - Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить. Чтобы хорошо разговаривать, язычку нужно делать зарядку. Зарядка для язычка. - Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Рот это домик для язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем). - Бежали мимо гуси га-га-га. Интересно стало язычку, он выглянул, а гуси уже убежали и не стали с ним играть. - Бежали мимо лягушки ква-ква-ква. Язычок вышел посмотреть вверх-вниз, влево-вправо. Нет лягушек. - Только зашел в домик, бежит ослик иа-иа-иа. Язычок быстро выбежал, посмотрел влево- вправо, вверх-вниз, а ослик убежал, не захотел с ним играть. - Бежала мимо лошадка чок-чок-чок, а теперь быстро щелкните язычком, лошадка убежала, не успел язычок выйти из домика. - Смотрит язычок, малыш в коляске плачет уа-уа-уа, понял язычок, что малыш маленький и не может с ним играть. Язычок расстроился, даже заболел. Зубам стало жалко язычка, и они позвали доктора. Доктор начал язычок осматривать. Скажи «А». Доктор назначил лечение и язычок выздоровел. Язычок сказал «Чтобы хорошо говорить, я теперь буду всегда делать зарядку». Дети, что это я слышу, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю. Сюрпризный момент «Смешной человечек». - Ой, кто это? Правильно это смешной человечек, посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем Чубчиком. Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми, хотите поиграть с Чубчиком?
Воздушная гимнастика.
Дети становятся в круг, в руках у воспитателя пушок, дети должны передавать друг другу пушок, при этом подуть на него и сказать: «Возьми, пожалуйста».
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы бегаем кругом.
Дети, а теперь давайте отдохнем, присаживайтесь на коврик.
Рассматривание фотографий
Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы. Вспомнить имена и фамилии всех детей группы и воспитателей. Затем, закрыв часть фотографии, предлагает детям узнать: кто это на фото. Если ребенок узнает, звенит колокольчик. Затем воспитатель рассматривает вместе с детьми, кто изображён: мальчик или девочка, во что одет, какие волосы, глаза?
Дидактическая игра «Узнай, кто это?»
Воспитатель поворачивает ребенка спиной к детям и говорит:
Раз, два, три, четыре, пять, постарайтесь отгадать
Я с тобою рядом тут
Узнай, как меня зовут?
Ребенок по голосу должен узнать, кто его позвал.
Пальчиковая гимнастика
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.
Продуктивная деятельность (рисование). (Дорисовать девочке глаза, нос)
Итог.
Вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.
|