Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр». |
Воспитание | |||
Автор: Воловикова Ольга Анатольевна | |||
22.12.2023 15:44 | |||
Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр». О.А. Воловикова воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте. Задачи:
Ход: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Воспитываем в детях основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр». Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра.
Предлагаю вам назвать сюжетно – ролевые игры, в которых формируется финансовая грамотность и обоснуйте свой ответ: «Семья», «Дочки-матери», «Кафе» «Поликлиника», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Водители». «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье» Предлагаю перейти к основной части, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать, как в организованной деятельности с детьми, так и в работе в коллегами, родителями. 1. Сюжетно – ролевая игра «Банк» Цель: «Формировать у воспитанников знания о профессии «Банковский работник», умение играть в сюжетно – ролевую игру «Банк». Какие сотрудники нужны для работы в банке? Что делают сотрудники банка? Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?»: - «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (в банке) - Кто руководит банком? (управляющий банка) - Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдаёт деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей) - Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки) - Кто следит за порядком в банке? ( «охранник») - Кто пользуется услугами банка? ( «клиенты») Зачем клиенты приходят в банк? (получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку). Кто хочет сегодня быть клиентами банка? Куда можно пойти после банка? Управляющий Банка, объявляет: Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник, бухгалтер-операционист). Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку). При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк. 2. Игра «Супермаркет» Эта игра помогает познакомить с понятием «бюджет», «доход», «расход», закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег. Выдать каждому ребенку сумму, которая ему нужно будет потратить на определенную цель (цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д). Участникам даем кошельки с «деньгами». Обозначаем цель – накрыть праздничный стол, необходимо подсчитать свой бюджет. Детям предложены продукты различной стоимости. Нужно выбрать продукты по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки своего бюджета. 3. Игра «Соверши покупку» Цель: Сформировать у детей понятие «Список покупок». Задачи:
Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, список покупок и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии списку покупок, для поддержания интереса можно организовать время сбора или собирать на скорость, кто быстрее. Дети учатся оплачивать покупки и считать деньги и сдачу. Оборудование: Лэпбук на липучках крепятся картинки с изображением различных предметов (товаров), цена, деньги, кошелек. 3. Блиц – опростеперь я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги Блиц опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
Для повышения у детей интереса к играм по основам финансовой грамотности предлагаю серию интерактивных игр. 5. Интерактивная игра «Финансовое путешествие» Ссылка на игры: https: //cloud. mail. ru/public/eNqo/KaZ2ajCVx https: //cloud. mail. ru/public/gTgn/CL8wPV93c https: //cloud. mail. ru/public/aT5r/sCWaTrvJu https: //cloud. mail. ru/public/feU9/MWtWSaWwk Рефлексия: С помощью игровогозанятия «Банк и сейф» Предлагаю участникам мастер – класса ответить на вопросы: - Что вам понравилось? - Что узнали нового? - Что возьмете для своей работы? Раздаю купюры и предлагаю если мастер класс понравился, положить их в сейф, если нет — отнести в банк. Уважаемые коллеги! Таким образом решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Я вам желаю стабильного финансового благополучия! И благодарю всех за внимание и активную работу!
|