Из опыта работы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» |
Воспитание | |||
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Аверьянова Елена Владимировна | |||
02.11.2022 06:58 | |||
Из опыта работы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» 25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Цель Стратегии: создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Следуя стратегии государства, в 2017 году в МАДОУ детский сад № 11 «Сказка» началась реализация проекта «Экономика малышам», Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста элементарных экономических представлений в современной жизни. При реализации проекта были поставлены задачи:
Проект разработан в соответствии с принципами и подходами ФГОС. В ходе реализации задач экономического воспитания предполагается, что дети приобретут:
Методы и приёмы, используемые при реализации проекта: Показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств; В рамках реализации проекта «Экономика малышам» все мероприятия проводились 2 раза в неделю. Одно направлено на формирование экономических представлений, второе на формирование элементарных математических представлений. Так как считаю, что эти оба понятия не разделимы. Основными формами организации деятельности детей по экономическому воспитанию были:
Для обогащения предметно развивающей среды и для более глубокого изучения тем, были изготовлены ряд игр экономического содержания, хотелось бы обратить внимание, на некоторые дидактические игры. которые использовались в работе дидактическая игра «дорого- дешево». В процессе игры дети, используют жизненный опыт в анализе стоимости товар и учиться дифференцировать товар на дорого и дешево) А в дидактической игре «Магазин» цель игры: развивать знания у детей о спросе на товар, о влияние фактора сезонности. Особенно детям понравилась дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги? «В процессе игры у детей формируются понимание того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь. Для более глубокого изучения тем, были изготовлены лепбуки, что способствовало изучения темы вне образовательной деятельности. В лепбук «Юный экономист» вошло: Лото "Экономические сказки", " Экономический словарик" и другие игры. В старшей и подготовительной группе огромным успехом пользовался лепбук «Основы ментальной арифметики», где дети наглядно могли увидеть основы счета на абакусе. В процессе сюжетно ролевых игр дети на разных возрастных этапах, реализовали полученные знания. Для более глубокого изучения, основ экономики. В 2019 было решено реализовать исследовательскую деятельность. На тему «Для чего нужны деньги» Знакомство с экономикой, происходит и через знакомство со сказками, включая театрализацию сказок. Например, в сказке «Лисичка со скалочкой» дети познают такие экономические категории как понятие бартер. В сказке «Теремок» дети познают такие экономические категории: труд, разделение труда, польза, выгода. Одним из успешных форм знакомство с экономикой, является экскурсии. В магазине дети познакомились с профессией: кассир, продавец, узнали правила поведения в магазине. Дети увидели, как правильно производить покупку. Кульминацией экскурсии стало, когда сотрудники магазина подарили скрепыщей. Дети получили массу эмоций и знаний. Еще была экскурсия в сбербанк. Служащие банка доброжелательно встретили нас, рассказали о банке, какие платежные операции можно совершить в нем, показали устройство- банкомат, пост мат. Предложили прийти с родителями в сбер и оформить детскую карту. Реализация задач по экономическому воспитанию осуществлялась в тесной взаимосвязи с родителями. Были подготовлены информационные листы, консультации. Совместно с родителями собраны коллекции: монет и бумажных купюр разных стран. В заключение, хотелось бы сказать. Цель которую мы ставили в начале проекта выполнена. У детей сформированы, элементарные экономические и математические представления, что позволило дошкольникам успешно обучаться в школе.
|