Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Петросян Алвард Альфредовна   
29.10.2022 22:50

«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»«Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.

Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

Противоположностью честности является обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие.

Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни. В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость.

 

А.С. Макаренко отмечал, что честность «не падает с неба», ее надо воспитывать с раннего возраста, к ней надо детей приучать. И чем ребенок моложе, тем легче и быстрее его можно сделать правдивым и честным. А для этого нужно очень хорошо знать причины, порождающие ложь и воровство. Нравственное воспитание составляет неотъемлемое содержание педагогического процесса, является его стержневой основой

Дошкольное детство – это период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности.

Правила поведения, которые устанавливаются взрослыми в дошкольных учреждениях и семье в соответствии с принципами и нормами морали, сложившимися в обществе, содержат указания на то, как следует себя вести в тех или иных условиях.

Цель: Уточнить знания детей о честности и правдивости.

Задачи:

  • развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого
  • воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь
  • воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда
  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Важные моменты:

Воспитание честности, правдивости происходит через чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов. Чтобы искоренить у ребенка наклонность к воровству, необходимо укрепить его связи с коллективом, пробуждать его самосознание, укрепить в нем веру в самого себя, тренировать волю.

При воспитании у детей честности и правдивости необходимо продумывать совместную работу детского сада с семьей. Родители и воспитатели всеми мерами должны стараться вызвать у детей стремление завоевать о себе добрую славу, возбуждать у них чувство чести, укреплять их волю к честному и правдивому поведению.

Организуя жизнь ребят в детском саду, руководя различной их деятельностью, воспитатель влияет на их поведение и взаимоотношения, нравственное развитие в целом, ибо правдивость, честность не формируются изолированно от моральных основ личности. Именно вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети более глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях.

В детском коллективе всегда присутствуют определенные правила, которые необходимо выполнять и которые ориентируют детей на развитие и воспитание у них положительных черт характера.

Эти правила одинаковы для всех детей:

  • игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям; — в распределение ролей в играх, в установлении очередности будь честен и справедлив
  • соблюдай правила игры;
  • любое поручение выполняй добросовестно
  • дал слово — держи его
  • умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого
  • не бери без спросу чужого;
  • сломал игрушку, открыто признайся воспитателю. Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнение правил, воспитатель раскрывает их нравственную сущность.

Предполагаемый результат:

  • усвоение детьми норм нравственно
  • духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
  • знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки
  • осознание детьми базовых нравственных качество:

совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

  • понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых
  • знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества
  • понимание эмоционального состояния окружающих
  • сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Формы работы:
  • Чтение художественной литературы –

Беседы

  • Просмотр мультфильмов с дальнейшим обсуждением
  • Заучивание стихотворений
  • Знакомство с пословицами и поговорками План работы с детьми по теме «Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»:

1. Чтение художественной литературы

  • Зощенко М.М. «Не надо врать», «Леля и Минько»
  • Гайдар А.П. «Чук и Гек»
  • Железняков В.К. «Чудак из шестого Б»
  • Крапивин В.П. «Мальчик со шпагой»
  • Крапивин В.П. «Та сторона, где ветер»
  • Пантелеев Л. «Честное слово»
  • Носов Н.Н. «Карасик», «Огурцы», «Леденец»
  • Баруздин С.А. «Про Светлану»
  • Шиманкевич Э.С. «Синяя коробочка»
  • Осеева В.А. «Волшебное слово»
  • Толстой Л.Н. «О дружбе, честности, труде», «Косточка», «Лгун»
  • Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в пересказе Толстого А.Н.), «Волк и семеро козлят»,

2. Беседы

  • «Фея учит доброте»
  • «Доброе дело – правду говорить смело» (объяснить смысл этой пословицы) 3. Просмотр мультфильмов
  • «Замок лгунов»
  • «Честное слово»
  • «Лисичка со скалочкой»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Заучивание стихотворений о доброте

  • Маршак С.Я «Правда и ложь»
  • Дьяченко Л. басни «Честность», «Позор»

5. Пословицы, поговорки о честности

  • Кто один раз соврет, тому больше не верят.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Соврешь — не помрешь, да и впредь не поверят.
  • Раз соврал — навек лгуном стал
  • Правду, шило, в мешке не утаишь
  • Не ищу правду в других, коли, в тебе ее нет
  • Правда светлее солнца, правда глаза колит.
  • Правда в воде не тонет и в огне не горит
  • У лжи короткие ножки План работы с родителями по теме «Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста»

1. Консультации

  • «Поговорим о наших детях»
  • «Воспитание честности у детей дошкольного возраста»» • «Воспитание правдивости в детях»

2. Рекомендации

  • воспитывать у детей брезгливость ко лжи, как к чему-то некрасивому • личный пример как средство воспитания

3. Индивидуальные беседы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год