Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»
Воспитание
Автор: Бажукова Татьяна Владимировна   
09.11.2022 21:27

Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»Педагогический проект «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области

Разработала: Бажукова Татьяна Владимировна, воспитатель п. Вохма, 2021 г.

Паспорт проекта:

Название «Игры с прищепками как одно из средств достижения целевых ориентиров воспитания»

Цель Изучить влияние игр с прищепками на способность детей овладеть основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания

Вид: Образовательный, творческий

Срок реализации проекта: октябрь 2021 г- май 2022 г

Участники проекта: Воспитанники всех возрастных групп, в том числе дети с ОВЗ, педагоги, родители (законные представители).

 

Скачать конспект

Прогнозируемые результаты: для педагога:

  1. Изучено влияние игр с прищепками на овладение детьми дошкольного возраста основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания.
  2. Разработаны и опробованы различные варианты игр.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда пополнена новыми дидактическими играми.
  4. Идея одобрена педагогическим сообществом.

для детей:

1. В ходе игровой деятельности с прищепками детьми достигнуты целевые ориентиры воспитательной работы

для родителей:

  1. Родители приняли идею педагога и активно же воплощают ее в домашних условияx
  2. Участвуют в изготовлении игр, предлагают новые варианты.

Автор-разработчик: Бажукова Татьяна Владимировна, воспитатель

Актуальность

Рабочая программа воспитания (далее Программа) — это документ, который и по сей день вызывает много вопросов у педагогов, требуя очень внимательного отношения к себе.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Круг задач, определенный Программой достаточно велик, а средства для их решения ограничены.

Проанализировав наполнение предметно-пространственной среды разных возрастных групп, я увидела, что все наглядные и настольно-печатные пособия решают в первую очередь обучающие задачи, оставляя воспитательный аспект на вторых позициях.

Чем подкрепить воспитательные действия педагога?

Таким образом, была выявлена проблема: нет достаточного количества игр и пособий, решающих воспитательные задачи.

Гипотеза. Поскольку Программа воспитания – это часть ООП ДО и также соответствует требованиям ФГОС ДО, где на первый план выходит деятельностный подход, а достижение цели возможно только в деятельности, то игры с прищепками помогут в решении воспитательных задач.

1. Цели и задачи

Цель проекта: Изучить влияние игр с прищепками на способность детей овладеть основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания

Задачи:

для педагога:

  1. Изучить влияние игр с прищепками на овладение детьми дошкольного возраста основными базовыми ценностями, заложенными в Рабочей программе воспитания.
  2. Разработать и опробовать различные варианты игр.
  3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду новыми дидактическими играми.
  4. Поделиться идеями с педагогическим сообществом.

для детей:

1. Помочь детям достичь целевых ориентиров воспитания.

для родителей:

  1. Познакомить и заинтересовать родителей идеей проекта.
  2. Привлечь к изготовлению игр.

Вид проекта: образовательный, творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники всех возрастных групп, в том числе дети с ОВЗ, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: сентябрь 2021г – май 2022 г.

1. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленной цели.

Дошкольное детство – это особый период, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во все сферах его деятельности. Малыш живет в мире игры, веря персонажам и предметам, подражая им, общаясь с ними, поэтому важно обеспечить ребенку беспрерывную череду увлекательных игровых моментов. Чем необычнее игровой материал, тем выше интерес ребенка к действию с ним.

Например, обычная бельевая прищепка. Кроме своего прямого назначения она несет в себе огромную ценность. Сегодня этот предмет нашел широкое применение в педагогике. Разнообразие материалов и цветовая гамма дает возможность решать самые разные задачи.

О прищепке говорили и применяли на практике великие педагоги. выделяя как отдельную педагогическую технологию, называемую прищепкотерапией. Так, Мария Монтессори говорила: «Мы выполняем движение не только для того, чтобы двигаться, каждое движение имеет свою цель». Она рассматривала прищепки, как средство развития мелкой моторики. Я полностью с ней согласна. Подобные игры хорошо развивают щипковый захват, способны перераспределять мышечный тонус, развивают тонкие движения пальцев рук. Но, я рассматриваю этот факт как дополнение к решению поставленных мною целей и задач.

Идея изготовить игру с прищепками возникла при участии в региональном конкурсе «Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся». Я назвала ее «Вместе мы — Россия». Игра состояла из круга, разделенного на секторы (количество секторов педагог определяет самостоятельно), прищепок и набора картонок «Национальный костюм», «Национальный флаг», «Символ народа» и т.д. (Приложение 1) На каждый сектор, прищепку и предметную картинку наклеена липкая лента. Этот материал дает возможность использовать один и тот же круг и один набор прищепок для организации разных вариантов игр.

В течение тематической недели «День народного единства» мы говорили с детьми о нашей Родине, разнообразии национальностей, проживающих на территории России, их традициях и обычаях. Тема для детей достаточно непростая, а игра «Вместе мы — Россия» параллельно с обретением новых знаний в ходе игровой деятельности появится чувство патриотизма, уважение к народам разных национальностей, восхищение неповторимостью национальных костюмов и т.д.

Идея была одобрена жюри, и отмечена дипломом 3 степени.

Если игра с прищепками хорошо решает задачи патриотического воспитания, значит, ее можно применить и относительно других направлений. Проанализировав календарный план воспитательной работы, пришла к выводу, что все направления воспитания можно сопровождать подобными играми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год