Родители – игровые партнеры |
Воспитание | |||
Автор: Дмитриева Ирина Петровна Чаркина Татьяна Владимировна Никитина Анна Сергеевна | |||
15.06.2022 06:26 | |||
Родители – игровые партнеры Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. И они могут стать партнерами педагога, если начать возрождать традиции семейного воспитания. Только играя вместе, родители учатся видеть и понимать своего ребенка, а поняв его, помогать ему во всем. Сложно воспитывать ребенка словами, без личного примера. Личный пример взрослого порождает в детях искреннюю заинтересованность. Поэтому в своей практике мы используем такую форму работы с родителями, как «День совместных игр». С целью формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей. Для достижения данной цели мы решали следующие задачи:
Чтобы обеспечить совместное вариативное обыгрывание макетов в стиле партнерского взаимодействия в группе проводилась предварительная работа с использованием различных приемов. Это рассматривание готовых презентаций на конкретную тематику; определение маршрута выходного дня в семье: музей, ботанический сад и другие культурные организации города; совместное изготовление новых предметов к макету из разного материала; домашний видео обзор приемов совместной игры; домашнее задание: чтение художественной литературы; составление рассказов. В процессе организованной совместной деятельности с детьми и режимных моментах использовались игры на развитие сотрудничества в определенной последовательности:
«День совместных игр» в нашей группе проводится 1 раз в квартал. Определенное количество родителей вместе с детьми по своему желанию выбирают тематику макета и вместе с педагогами готовятся к обыгрыванию. В ходе данной работы в нашей группе появились макеты следующего содержания: «Дорожная азбука», «Аэродром», «Мой город», «Жители подводного мира», «Профессия – фермер», «Детский сад моей мечты», «Сказочный лес», «Мир динозавров», «Космос», «Музей – заповедник «Томская писаница» и др. Практика показала, что созданные игровые макеты в нашей группе являются не только центральным элементом, но и связующим звеном к активной совместной творческой деятельности взрослого с детьми.
|