Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра и ее значение для развития ребенка.
Воспитание
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна   
18.06.2022 08:24

Игра и ее значение для развития ребенка.Игра и ее значение для развития ребенка.

Подготовила учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Центральный» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна.

Игра является одним из главных и наиболее ответственных видов деятельности. В игре, каждый ребёнок познаёт мир, так же учится обращаться с разными предметами, выстраивать отношения с другими сверстниками по игре, возникает дружба и появляются ссоры. Ребенок многое понимает путем подражания людям, которые его окружают, и непосредственно при соприкосновении с разными предметами.

 

С раннего детства ребенок развивает навыки отличать разные предметы по внешним признакам, так же учится сравнивать их и взаимодействовать. Малыш с раннего возраста понимает направленную в его сторону речь и сам пытается уже говорить. Это первый показатель развития активной фазы речи. В тоже время процесс не происходит сам по себе, это влияние прогрессирующего организма. Правильное развитие — ребенка-это необходимое воздействие на него, от окружающих его взрослых людей. Взрослый человек, нужен ребёнку как помощник, как организатор и участник совместных игр, он является образцом для подражания.

Регулярно у родителей появляется вопрос: «Какой возраст ребенка оптимален для начала игры с ним?»

В первый год ребенок развивает очень много навыков. В возрасте до 3 месяцев, ребенок уже испытывает потребность в игре, ведь игры помогают малышам познавать окружающий мир и себя.

Младенцам до трех месяцев, не требуется много игрушек, потому что в этом возрасте малыш только начинает обучаться навыкам – зрительным, слуховым, а также сенсорным. Поэтому необходимо ему предлагать наиболее яркую игрушку. Эта игрушка будет улучшать фиксацию взгляда на предмете, а также сосредотачивать внимание на издаваемом звуке. Вскоре ребенок научится захватывать игрушки и предметы руками, и с удовольствием погремит. Игровая щекотка по телу ребенка вызывает реакцию от улыбки и смеха. К концу третьего месяца, ребенок проявляет свое удовольствие бурным оживлением. Раскачивайте его под разную музыку, и вы увидите, как это ему нравится. Качание не только успокаивает малыша, но и вызывает чувство близости с родителями. С рождения, необходимо укладывать ребенка на животик, особенно после каждой смены его подгузников. Необходимо ставить перед малышом зеркало или другую яркую игрушку, это стимулирует удерживание его головы.

В шесть месяцев, основная масса детей уже умеют самостоятельно ползать и сидеть. В таком положении тела, ребенок по-другому смотрит на мир, который его окружает, ребенок развивается. Дети узнают много нового в старых игрушках, которые они видели и трогали месяца два назад, они их изучают по-новому. Игры детей обязаны расширяться и увеличиваться в количестве. Ребенок еще не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — привить ребенку разнообразные действия. Когда вашему малышу уже полгода — пора уделять время играм, которые нацелены на развитие ползания. Необходимо положить ребенка на твердый пол, перед ним — положить его любимую игрушку. Игрушка должна быть в зоне его взгляда, но ребенку просто так не достать игрушку, нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Естественно ребенок сразу не сможет ползти, и поэтому необходимо ему в этом помочь. Необходимо под грудь малыша подложить одеяло, скрученное в валик, он немного подымет тело ребенка, тем самым откроет ему возможность подгибать ножки под себя. Так вы дадите возможность ребенку быстрей понять хронологию действий для ползания. С ребенком необходимо заниматься как можно чаще, минимум 15-20мин в день, результат вас приятно удивит и искренне порадует.

Когда полугодовалый ребенок научился сидеть, можно предлагать поиграть на коврике в другую игру: находим контейнер, закрытый с игрушками и трясем перед ребенком, что бы он обратил на это внимание. Необходимо сказать — что это в коробочке лежит? А ну ка давай-ка посмотрим, что у нас там лежит! Поначалу крышку открываете вы, после обучаете малыша делать это самостоятельно. Итак- коробка открыта, вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, и когда он обучится, как это сделать, вы сразу обучаете его –как складывать игрушки обратно в корзину.

В возрасте одного года, ребенок начинает становиться на ноги и ходить, а это является наиважнейшим видом его деятельности, который говорит о его прогрессе во взаимодействии с окружающими предметами. Поэтому для полноценного развития малыша, необходимы и игры, и игрушки, все это стимулирует его к развитию и целеустремленности в познании еще неизведанного. Добавление диалога с фразами также дает свои результаты.

Ближе к году жизни, у ребенка начинает активно формироваться речь. Некоторые дети выкрикивают своим родителям одну и ту же фразу по несколько раз в день, а то и по несколько десятков раз в день, на это стоит обратить свое внимание и переключиться на языковую игру с внесением в нее рифмующихся слов. Некоторые ролевые игры привлекают детей ближе к двум-двум с половиной годам, и дети начинают кормить уже кукол, укладывать их спать, повторяя свою маму. А это уже зеркальное отражение поведения взрослых, которое позволяет родителям увидеть, как воспринимают их дети. Необходимо выбирать игры для детей таким образом, чтобы они были для них привлекательны и имели смысл.

В этом возрасте, ребенок становится более подвижным, он начинает преодолевать препятствия, научится нормально садиться и бегать по квартире. Необходимо подумать о его безопасности, не ущемляя активную деятельность..

Игра Куча Мала. Эта игра приносит новые впечатления и эмоции ребенку. Игра развивает взаимодействие друг с другом, она выплескивает эмоции наружу, ребенок начинает лучше управлять своим телом..

Примерно от года до трёх лет у детей сформируется образ своего тела, он начнет осознавать своё тело и научится управлять им. Ребёнок просто обязан знакомится с окружающим миром, пусть щупает предметы, смотрит на них, обнюхивает. Все эти игры способствуют развитию всех органов системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Полностью все органы данные природой, должны работать.

В игре малышу необходимы эмоции, которые дают его родители во время игры..

Рекомендации для родителей:

  • Необходимо приобретать игрушки, соответствующие возрасту ребенка и его развитию. Чем ребенок младше, тем крупнее должны быть элементы конструкторов.
  • Иногда необходимо убирать с поля зрения ребенка игрушки, а через какое-то время их возвращать, они будут казаться новыми.
  • Необходимо предлагать ребенку разные пособия, и игрушки, мячи, конструкторы, пазлы, скакалки.
  • Подсказывайте и активно учувствуйте сами в разных ролевых играх.
  • Игрушек не должно быть слишком много, иначе ребенок потеряет к ним интерес.
  • Всегда обращайте внимание на какие игрушки ваш ребенок обращает внимание чаще и с удовольствием. Этим наблюдением вы выявите у ребенка нужные наклонности с раннего детства.

Игры помогают детям развить все скрытые способности и получать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Значение игрушек в жизни ребенка очень велико, но самое важное для него это ваше внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с вашим малышом, вы сумеете вырастить из маленького человечка — развитого человека с большой буквы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год