Дидактические игры с детьми по гендерному воспитанию |
Воспитание | |||
Автор: Бобровникова Галина Михайловна, Вишнякова Екатерина Юрьевна | |||
22.02.2021 08:45 | |||
Дидактические игры с детьми по гендерному воспитанию От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Предлагаем игры по гендерному воспитанию, которые научат детей быт внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
«Благородны поступки» Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Называть девочку/мальчика только по имени; при встрече с первым здороваться. «Исправь ошибку» Формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек, детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор. Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива. Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива. «Найди правильно» Формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека, детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки. «Кто что носит?» Развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки, детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары. «Кто кем работает?» Формировать знания о тендерной составляющей профессии, детям предлагается разложить большие карточки по принципу: мужские/женские профессии, нейтральные профессии; подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей. «Имена» Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д. «Ушки на макушке» Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним». «Собираемся в гости» Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости. Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д. Остальные дети наблюдают за своими друзьями. Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Кто из девочек согласится помочь им?
|