Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка. |
Воспитание | |||
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна | |||
06.03.2016 20:23 | |||
Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка. Игра – формирующий, организующий, обучающий и развивающий вид деятельности ребёнка. В его жизни это один из самых основных и важных способов развития. Умение перевоплощения в того или иного героя помогает дошкольнику создать свой внутренний мир согласно своему темпераменту и своей эмоциональной предрасположенности.
Внутренний мир маленького человека – чистый белый лист, матрица, на которую постепенно, год за годом будут накладываться послойно полученные навыки восприятия, общения и поведения. Первый и самый яркий опыт общения и взаимопонимания – это родители. Следующий этап – дошкольное учреждение, далее школа и взрослая, самостоятельная жизнь. Задача взрослого человека – находиться рядом с ребёнком всегда, на всех этапах развития его личности. Воспитатель, педагог с самого раннего возраста, наблюдая за малышом, изучая его предпочтения, корректирует и направляет, ненавязчиво формируя личность ребёнка — будущего гражданина своей страны. Он создаёт его уверенным в себе, сильным и образованным. Родители и педагоги должны быть предельно внимательными и осмотрительными при выборе игр, игрушек, книг. Это строго индивидуально для каждого ребёнка. Нельзя заставить малыша полюбить купленную игрушку или книгу, даже пусть это будут самые красивые и дорогие экземпляры. Необходимо, как в музыке, затронуть струны души каждого дитя, чтоб получить тот важный эмоциональный отклик, который станет началом верного формирования и развития личности. Таковым «инструментом» является сказка. Во-первых, сказка – это самый первый вид литературного жанра, с которым ребёнок знакомится, вступая в этот мир. Во-вторых, это некий конгломерат вымысла, перевоплощения и игры. В-третьих, сказка – это то, что помогает ребёнку глубже проникнуть в систему образов, прожить, прочувствовать и понять их смысловую значимость. И, наконец, сказка – это то, что в ребёнке пробуждает и «выносит наружу» такие качества, как доброта, любовь, сострадание, желание прийти на помощь друг к другу, то, чего так не хватает современному человеку. Через сказку ребёнок быстрее и проще всего проходит социальную адаптацию в обществе. Именно это и стало поводом для создания своим дошколятам таких двух разных по стилю сказок, но одинаково несущих исключительно добро в детские души.
|