ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» |
Викторины | |||
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна | |||
18.10.2021 09:08 | |||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакан Предварительная работа: дидактическая игра «Что лишнее?», «Экологические цепочки», рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, наблюдение на прогулке. Цели: Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность.
Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, искусственные ели и деревья, компас, спички, часы, нож, еда, медикаменты; разноцветные карточки; мусор (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, упаковки от продуктов и т.д.). Ход викторины: 1 часть: «Собираемся в лес» (Слайд «Лес», в зале стоят искусственные деревья) Ведущий: Окружающая природа – это настоящий подарок жителям земли. Но люди не всегда помнят об этом, что земля их кормит, лечит, и снабжает кислородом. Я вам предлагаю проверить, умеете ли вы заботиться об окружающей среде. Разделитесь на две команды и назовите свои девизы. - Чтобы быстро и правильно собраться в путешествие, давайте вместе выберем предметы, которые необходимо взять с собой. (Ведущий отмечает команду, которая быстро и правильно собралась в путешествие). - Одежду какого цвета нужно одеть в лес? На столе лежат разноцветные карточки (красная, желтая, оранжевая, белая и камуфляжная). Покажите, какого цвета одежду нельзя одевать. 2 часть: «Лесные жильцы» Ведущий: Вот мы и приехали в лес. В лесу мы гости, поэтому мы нем должны обижать жителей леса. Задание для первой команды: назовите животных, которые не живут в лесу? (На экране слайд «Животные») - А вторая команда назовет птиц, которые не живут в лесу. (На экране слайд «Птицы»). - Конкурс «Изобрази животное». Команды изображают животных. Ведущий выбирает, чья команда наиболее точно изобразит животное и чья команда угадала. Ведущий: Мы с вами знаем, что в лесу живут и насекомые, и животные, и птицы. Растет трава, деревья и кустарники. Давайте представим, что это многоэтажный дом. На столе лежат карточки — нужно быстро и правильно расселить жильцов по этажам. (Ведущий оценивает, как команды выполняют задание). А теперь вопрос для всех: какой вид населения живет на всех этажах? (Насекомые – слайд «Насекомые»). 3 часть: «Правила поведения в лесу» Ведущий: Ребята, мы нашли письмо гномов. Они пишут, что хулиганы хотят уничтожить змей, муравьев, червей, ящериц и лягушек. Они считают, что они вредные и бесполезные. А вы как думаете, это правда? (Ответы детей). Правильно, потревожив их, мы нанесем вред всей лесной системе. Если вы не трогаете, то и вас никто не трогает. В лесу нужно бережно относиться к жителям леса, к растениям. - А сейчас я проведу общую игру «Правда-неправда» и узнаем, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу. Если я говорю неправильно, то вы стучите ногами, а если правильно – хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно:
- Есть листья, растения, ягоды, грибы. - Не трогать животных, змей, мышей, клещей, которые быстро заносят инфекции. - Можно одним приближаться к рекам и водоемам. - Не разводить костер вблизи деревьев и кустов, а если разводить, то постараться найти костровое место, где раньше разводили костер. - Оставлять костер не затушенным, не заливать водой и не ждать пока он не будет гореть. - Если заметили пожар – сообщить 01 или 112. - Если почувствовали опасность не зовите на помощь. Ведущий: Молодцы, все вы знаете правила поведения в лесу. А посмотрите, что происходит в нашем лесу… (выходят хулиганы, они разбрасывают банки, бутылки и пакеты.) - Ребята, посмотрите, что же это такое? Что мы можем сделать и как исправить? Ведь нельзя же оставить лес в таком состоянии? Кто быстрее соберет мусор? Ведущий: Ну вот, наше путешествие в лесу подошло к концу. Обе команды отлично справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Список литературы:
|