Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья» |
Викторины | |||
Автор: Зырянова Надежда Михайловна | |||
22.10.2021 22:16 | |||
Литературная викторина — игра по произведениям детских поэтов и писателей «Книжкины друзья» Подготовили и провели
Сургут, 2021 Цель:
Задачи:
Участники: воспитанники группы «Винни-Пух» старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Оборудование: презентация, фишки-цветочки, кроссворд. Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам. Из цветной бумаги нарезаются цветочки. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой цветочек. В конце викторины ребята проводят подсчет цветочков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Ход викторины: 1. Ведущий: Сколько книжек есть на свете! Книжка учит нас дружить Выручать друзей в беде, Как вести себя в кино - А в ответ – вот это да!!! Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Книжкины друзья», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой цветочек. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько цветочков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше цветочков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий. 2. Ведущий: А начнём нашу викторину с разминки. Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".
Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике. Где встречались нам все эти герои? (В сказках). Давайте придумаем сказочных героев по первым буквам слова «СКАЗКИ». 3. Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. Сейчас я буду поочерёдно доставать из коробки игрушки, а кто знает про эту игрушку стихотворение, поднимает руку и рассказывает стихи А. Барто ( «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон»). Молодцы, ребята! Получайте фишки. 4. Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 129 лет со дня рождения этого замечательного человека. Давайте вспомним творчество С.Маршака. Какие произведения вы знаете? Ведущий: Наше следующее состязание «Рифмовочки». Я начинаю читать строку из стихотворения, а вы поднимаете руку и договариваете рифму и вспоминаете название стихотворения. Задание понятно? Тогда слушаем рифмы: "Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке". Кто стучится в дверь ко мне Ведущий: Слушаем рифмы: на ходу, сковороду, перчатки, пятки. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. ( «Вот такой рассеянный».) Тогда слушаем рифмы: воробей, у зверей, сперва, у льва. - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва, За решёткою у льва. ( «Где обедал воробей?») Тогда слушаем рифмы: кашки, чашки, редиски, миски. Принесла овсяной кашки – Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – Отвернулся он от миски. ( «Усатый – полосатый») Тогда слушаем рифмы: мышонок, тонок, не пищи, поищи! Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи! ( «Сказка о глупом мышонке») 5. Ведущий: Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. Давайте вспомним произведения этого писателя. Следующая игра нашей викторины «Угадай-ка» Вы должны внимательно послушать и назвать героя, который встречается в этом произведении. 1. Назвать животных — героев сказки Виталия Бианки "Теремок":
“Блиц-вопросы”
Вам предложен кроссворд по произведениям К. Чуковского. Я читаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. За правильный ответ получаете фишку. По горизонтали: 3. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный…? 4. Куда спешил доктор Айболит на помощь больным зверятам? 5. От кого сбежала вся посуда? 6. Кто сказал: «Если только захочу и луну я проглочу?» 9. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? 14. Кто как большой пароход повез Айболита вперед? По вертикали:
Ответы: 7. Ведущая: Ребята, вот и подошла к завершению наша викторина «Книжкины друзья». Вы все молодцы! Но кто-то из вас показал себя знатоком книжного мира. Сейчас наши помощники посчитают ваши фишки. И мы узнаем имена победителей. Вот наши победители и им вручаются грамоты. До свидания!
|