Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина» |
Викторины | |||
Автор: Коврова Наталия Сергеевна | |||
09.10.2021 21:38 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина» Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта. Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки. Молодцы! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия (дети придумывают).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: (педагог называет названия команд) За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем! 1 задание «Назови сказку правильно» За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди. - «Сказка о рыбаке и …» (рыбке) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях) 2 задание. Узнай сказку по следующим словам:
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 4 задание «Вспомни героев». Взрослый читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (у лукоморья дуб зеленый …). Затем педагог предлагает детям назвать персонажей, о которых говорилось в стихотворении. Побеждает та команда, которая назвала большее количество героев. (Кот ученый, леший, тридцать витязей, дядька морской Черномор, колдун, богатырь, царевна, воин, баба Яга, кощей). 5 задание. «Сказочные последовательности»
Воспитатель: Вот подошли к концу наша викторина, посчитайте свои фишки. Вручение грамот, призов. Объявление и награждение победителей медалями.
|