Викторина «Умницы и умники» по ФЭМП у старших дошкольников. |
Викторины | |||
Автор: Маркова Татьяна Валерьевна | |||
03.06.2022 18:44 | |||
Викторина «Умницы и умники» по ФЭМП у старших дошкольников. Цель: закрепить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи:
Материалы и оборудование: простые карандаши, конверты с заданиями, мольберт, буквы, наклейки, тетради в крупную клетку, рыбки и кормушки из картона – дидактическая игра, карточки с заданиями.
Организационный момент. Воспитатель: – Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и верю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Если вам будет трудно, я помогу. Улыбнёмся друг другу. - Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Улыбка – знак доброты, начинайте и заканчивайте день улыбкой! Присаживайтесь, ребята на коврик (воспитатель показывает куда присаживаться). Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? Как группа называется вашего возраста? (ответы детей). Воспитатель: – Значит, скоро вы станете школьниками. - Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть чему вы научились. - Покажем, чему мы научились? (ответы детей). Воспитатель: – когда вы ходили в детский сад мы с вами знакомились с цифрами, учились считать, составлять числа, решать задачи и т.д. – Сегодня мы проверим ваши умения по одному предмету. - А по какому предмету, вы сейчас сами отгадаете. - Но для начала давайте вспомним какие предметы у нас есть (ответы детей). Воспитатель: – Предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать по какому предмету проверим ваши знания. Хочешь верно все считать? Знаки требуется знать. Поселились в мудро книжке Развеселые братишки. Их десяток, кто они? Ну-ка быстро назови! (цифры) - Так по какому предмету проверим ваши знания и умения (ответы детей). Воспитатель: – Верно, по МАТЕМАТИКЕ. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сейчас разделимся на две команды: команда мальчиков «Умники» и девочек «Умницы». - Гости будут нашим жюри. - Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получает 1 балл. - Каждой команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите (ответы детей). Воспитатель: – Команды займите свои места за столом. Прежде чем начать занятие–викторину, разомнемся. «Разминка» (воспитатель задает всем детям вопросы).
Воспитатель: – Молодцы, ребята! - И так, начинаем викторину. - Вы готовы? (ответы детей) Воспитатель: – Я каждой команде по очереди буду давать задание, слушайте внимательно. Не отвечайте, не дослушав до конца. - Все задания у меня будут из конвертов. (воспитатель достает первый конверт) Конверт№ 1. (синий – буква «Г») «Графический диктант» — задание для двух команд одинаковое. Воспитатель: – Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит точка. От этой точки мы будем выполнять задание. - Кто у вас получился? Жюри оценивает выполненное задание. Конверт№ 2. (синий – буква «Г») Дидактическая игра «Покорми рыбок». Наглядный материал в виде ярких плоских изображений рыбок. На каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами. Кормушки с цифрами «5» и «10». Задание 1 команде. Примеры: 10-0; 8-3; 7+3; 10-5. Задание 2 команде. Примеры: 7-2; 9+1; 9-4; 9+1. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) - Молодцы, ребята! - Присаживаетесь за столы. Продолжаем нашу викторину. Конверт№ 3. (синий – буква «Г») Решение задачи. Задание 1 команде. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7). Задание 2 команде. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок? (10+5=15). Конверт№ 4. (синий – буква «Г») Игровое упражнение «Скажи наоборот» Задание 1 команде. Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу. Задание 2 команде. большой – маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро. Конверт№ 4. (синий – буква «Г») Упражнение «Определи лишнее число». Задание 1 команде. Числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Задание 2 команде. Числа: 12, 14, 18, 2, 42, 34. Конверт№ 5. (синий – буква «Г») Игра с числами. Воспитатель: – За каждый ответ команда получает один бал. Задание 1 команде.
Задание 2 команде.
Конверт№ 6. (синий – буква «Г») Состав числа. «Числовые домики». Задание 1 команде. Число «5» Задание 2 команде. Число «7» (жюри подводит итоги). Конверт№ 7. (синий – буква «Г») (воспитатель достает последнюю букву из конверта. Дети из полученных букв складывают слово ЗАГАДКА). - Ребята, это был последний конверт, в нем последняя буква. - Какая это буква? (ответы детей) Воспитатель: – Как вы думаете, что нам надо сделать с этими буквами? (ответы детей). - Ребята, какое слово получилось? (ответы детей). Воспитатель: – Верно это слово ЗАГАДКА. - А почему буквы окрашены в такие цвета? (ответы детей). Воспитатель: – Твердые звуки, обозначаются синим цветом, а гласные – красным цветом. - Молодцы, ребята! - Внимание, теперь загадка. Слушаем и пробуем отгадать. Катя любит кукол, Толя любит марки, Но оба очень любят получать… (ответы детей). (Подарки) РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: – Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные ответы. (воспитатель раздает детям наклейки).
- Что было особенно трудно? (ответы детей). Воспитатель: – Занятие закончено, Молодцы! (Все берутся за руки и проговаривают) Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло Используемая литература: 1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, 2014. – 176 с. 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения, 1997. – 240 с. 3. https: //flomaster. club/24049-risunok-po-strelkam-dlja-detej. html 4. https: //umnazia. ru/blog/all-articles/matematicheskie-zagadki-dlja-detej
|