Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные знатоки» |
Викторины | |||
Автор: Гнип Светлана Сергеевна Голубева Анастасия Вячеславовна | |||
15.06.2022 19:38 | |||
Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные знатоки» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:
Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и "Почемучки"; 2 модели на плакатах «Труд – основа доходов!» и «Не легко деньги нажить, а легко прожить!»; жетоны-монетки, медали. Ход: Под музыку «КВН» дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на полукруг. Мотивационно — ориентировочный этап Воспитатель. День необычный сегодня у нас, Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Команда "Знатоки". Команда "Почемучки". Воспитатель: А сейчас две команды, «Знатоки» и «Почемучки» приветствуют друг друга. Команда «Знатоки» — приветствие Наш девиз: На любой вопрос на свете Вам знаток всегда ответит! Наша речевка: Мы – пытливые умы! Мы команда «Знатоки», Мы твердим: не унывать! Все пройти и все узнать! Команда «Почемучки» — приветствие Наш девиз: Сто вопросов почему? Не решить их одному! Наша речевка: Мы – команда Почемучки Все задачи не просты! Почему? – вопрос любимый, Мы с ответами на ты! Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры:
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха! Воспитатель: Команды готовы? Дети: Да! Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» -Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки! Воспитатель: Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести (за деньги) Откуда берутся деньги? (нужно заработать) Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах. Воспитатель: 1раунд — отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. 1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар) 2. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) 3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 6. На товаре быть должна обязательно… (Цена) 7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы) 2 раунд-что можно купить за деньги? 3 раунд – Распредели товары по полкам Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем Физминутка музыкальная 4 раунд — «Дополни». Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот. Монета круглая, а купюра… Купюра бумажная, а монета… Монета звенит, а купюра… Монета металлическая, а купюра… - Хорошо, справились и с этим трудным заданием. 5 раунд – финансовые загадки Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы? -На товаре должна быть обязательно (цена) -Коль трудился целый год будет кругленький (доход) -И врачу и акробату выдают за труд (зарплату) Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс) Будут целыми как в танке, сбережения в вашем… (банке) Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы) Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад) За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир) Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка) Мебель, хлеб и огурцы, продают нам… (продавцы) Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы) 6 раунд – Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами» Воспитатель. А сейчас (замолкает) … Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать! (Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.) И с этим заданием, вы отлично справились! И мы переходим к последнему Раунду 7 раунд – Словесно/дидактическая игра «Доход — расход» Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их. - Купили телевизор. – расход - Папа получил премию — доход - Бабушка заболела — расход - Выиграли приз — доход - Сестра потеряла кошелек. – расход - Заплатили за квартиру — расход - Бабушка получила пенсию — доход - Купили куклу – расход. - Брат порвал куртку. –расход - Купили путевку на море. – расход - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? — — Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) Молодцы! Ведущий: Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
Ну вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней, Узнали много новых слов, Ребята, вам понравилось викторина? Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие — Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз Участники награждаются дипломами и монетками
|