Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем» |
Викторины | |||
Автор: Е.В. Анастасиади Т.М. Окунева | |||
04.03.2021 09:38 | |||
Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем» Подготовили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 комбинированного вида» Полысаевский ГО 2021 Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках и их героях-животных
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение и слушание русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций; оформление тематической выставки книг; совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра; инсценировка сказок; настольные игры, пазлы. Методы: словесные, наглядные, игровые, ИКТ. Оборудование и материалы: корзинка с шишками, орешками с заданиями, запиской от Белки; иллюстрации по нужным сказкам; карточки по количеству детей для разделения на 2 команды; два комплекта пазлов с сказочным сюжетом; д/и «Четвёртый лишний»; мультимедиа установка; аудиа запись хор из оперы Ю. Коваля «Волк и семеро козлят»; картинки «Найди 10 отличий»; д/и «Установи порядок»; Мультфильм «Белка и Волк» Ход викторины Организационный момент - Ребята, смотрите, какую интересную корзинку я нашла сегодня, когда шла на работу. Как Вы думаете, кто может быть хозяйкой такой корзинки? (В корзинке шишки и орешки). Дети высказывают свои предположения, склоняясь к тому, что раз шишки и орешки, то это белка. Рассматривая содержание корзинки, находят в ней записку. Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята!!! Я лесная белка, узнала, что Вы любите читать сказки, где главные герои – животные. А Вы знаете сказку, где главный герой белка? (тут предполагаются ответы детей) Я могу подарить Вам такую сказку, если Вы выполните все задания, которые найдёте в орешках» Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети: Выполним задания, и узнаем новую сказку про Белку! Воспитатель: А чтобы было интереснее, давайте разделимся на 2 команды и устроим волшебную викторину «Сказки читаем – много знаем». Дети делятся на 2 команды (Дети разобрали карточки с изображением бельчонка и лисенка, тем самым образовав команду «Бельчата» и «Лисята». Можно как на занятие физической культуры встать в одну шеренгу, рассчитаться на первый второй, встав в 2 колонны получить две команды; по желанию детей; любым другим способом). Правила игры. Воспитатель: Теперь внимательно послушайте правила викторины:
(Проверка выполнения заданий проходит с помощью взаимопроверки и помощью воспитателя) Основная часть Орешек 1 – «Разминка» (Вспомним сказки) Воспитатель: Мы должны вспомнить названия сказок, где главными героями являются животные. Называем по очереди, за кем последнее слово, тот получает шишку. (Детям даётся 1 мин на обсуждение) (Все зависит от подготовки детей, если дети вспомнят мало сказок, и задание будет вызывать затруднение, можно показывать иллюстрации). Орешек 2 – «Собери пазлы по сюжету сказки» Воспитатель: Каждая команда получает пазлы, картинку надо собрать за 1 мин (песочные часы), кто успеет собрать как можно больше и правильно назвать название тот победитель. (Детям предлагаем фабричные пазлы крупные или мелкие, если нет подходящих, можно нужные иллюстрации из сказок приклеить на картон и разрезать на необходимое количество частей) Орешек 3 – «Четвертый лишний» Воспитатель: ребята, вы должны из 4 сказочных героев найти лишнего, не из этой сказки. (Картинки можно вывести на экран меняя слайды) «Теремок» — Мышка, Заяц, Лиса, Белка «Колобок» — Медведь, Кабан, Лиса, Заяц «Зимовье зверей» — Бык, Козёл, Свинья, Гусь «Заюшкина избушка» — Петух, Собака, Кот, Лиса «Лисичка со скалочкой» — Лиса, Гусочка, Кошка, Собака «Лиса и Котофей Иванович» — Волк, Медведь, Мышка, Лиса Музыкальная пауза Дети поют и выполняют произвольные движения Хор из оперы Ю.Коваля "Волк и семеро козлят" Орешек 4 – «Найди 10 отличий» (серия «Мир детства») Воспитатель: ребята, каждая команда получает две картинки с сюжетом из сказки «Кот и Петух», Вы их должны сравнить и отметить карандашом 10 отличий за 1 минуту (песочные часы). Орешек 5 – «Закончи сюжет» В сказке Владимира Сутеева «Яблоко» Ворона, Заяц и Ёж нашли яблоко, но никак не могли договорится, как его поделить, помог им Медведь, и когда звери поделили яблоко «Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь» Что ему ответили звери? (Дети не обязательно должны сказать точно по тексту, главное, чтобы сохранился верный смысл. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!). В сказке Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка» при прощании Заяц поблагодарил Ежа, «— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома. Усмехнулся Ёжик и говорит: — Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится. Заяц даже опешил: — А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?» Что ответил Ёж Зайцу? (— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где! Тут всё понял Заяц. — Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!»). В сказке Владимира Сутеева «Дядя Миша» Медведь брался за все дела подряд «— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался… — Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок» Что ответил Медведь Мышонку? (— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…) В сказке Владимира Сутеева «Под грибом» вначале и Муравью было тесно, а потом спряталось много животных и даже Зайца от Лисы спасли. «Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то…» О чем не успела досказать лягушка, как думаете Вы? Орешек 6 – «Установи порядок» Воспитатель: Ребята, а сейчас Вам надо навести порядок в сказке. Картинки перепутались, Вы должны все картинки поставить на места, и рассказать по ним сказку. (Два конверта с эмблемами команд, в конвертах серия картинок по сюжету сказки. «Лисята» — сказка «Заюшкина избушка», «Бельчата» — сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк»). Физминутка «Палочка-выручалочка» Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот предмет (показывает палочку рогатину). Правильно, из сказки Владимира Сутеева «Палочка выручалочка». Прошу всех игроков каждой команды встать в круг. Вам надо сказать волшебные слова: палка, палка-выручалка, превратись в передавалку. И передать палочку по кругу от игрока к игроку, пока она не вернётся к тому, кто начал передавать первым, кто первым замкнет круг, тот победитель. (Второй круг задание усложняется, палочка передаётся за спинами). Заключительная часть Воспитатель: Вот и закончились орешки. Ребята, Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. А теперь мы можем познакомиться с обещанной сказкой про Белку. (Просмотр мультфильма по сказке Л. Толстого «Белка и Волк» Яндекс. Видио). Воспитатель: Ребята, как называлась сказка? (Ответы детей) - Так почему Волку скучно и не весело, а Белка всегда весела? (Ответы детей) - А Вам понравилась наша викторина «Сказки читаем – много знаем»? (Ответы детей) - А почему нам было интересно и весело? (Ответы детей) - Правильно, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания Белки. Этому и учат нас сказки — быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. - А теперь нам осталось подвести итоги и получить подарки. (Подведение итогов, награждение участников раскрасками от Белки).
Приложение 1. «Белка и Волк» Л.Н. Толстой Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: — Пусти меня. Волк сказал: — Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: — Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: — Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
|