Викторина «Веселая математика» для детей старшей группы. |
Викторины | |||
Автор: Овчинникова Елена Владимировна Усербаева Айгуль Максутовна | |||
22.02.2021 20:15 | |||
Викторина «Веселая математика» для детей старшей группы.
Воспитатель МБОУ «СОШ №2 МО «Ахтубинский район» Астраханская область, город Ахтубинск Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Создание позитивного настроя. Сплочение коллектива группы. Материал:
Правила:
Участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ ведущий раздает звездочки. По количеству звезд выявляется победитель. Ход викторины: Задание №1 Необходимо внимательно посмотреть на рисунок двух котов, и указать, чем они отличаются друг от друга. За каждое найденное отличие команда получает звездочку. Воспитатель читает стихотворение: Маленькая кошка На окошко черный котик Задание№2 Воспитатель читает математические загадки: Нет углов у меня, У Жени -матрёшка, Чтобы кошка ножки не промочила, Карандаш один у Миши, Четыре вороны на крышу сели Задание №3 Расскажите, как расположены элементы узора на карточке? Что расположено в левом верхнем углу? Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? И.т. д. Задание №4 Игра «На какую фигуру похож предмет?» На столе лежат карточки, перевернутые. Взрослый предлагает ребенку взять карточку и подумать, на какой предмет похожа та или иная геометрическая фигура; затем наоборот – воспитатель называет предмет, а ребенок выходит и выбирает карточку с геометрической фигурой. (дети дают ответы). Задание №5 Рис. уточки. Сколько уток плавает в пруду? Сколько больших? Сколько маленьких? Задание №6 Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. (Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов). Сколько глаз у человека? (2) Сколько дней в неделе? (7) Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка А всего их ровно … (5) Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3) У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) У меня и Аллочки Две из них сломались. Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8) Задание №7 Необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке. Подведение итогов викторины. Награждение победителей и всех участников.
|