Игра-викторина «Знатоки птиц». (для детей старшего дошкольного возраста) |
Викторины | |||
Автор: Шапина Наталья Игоревна | |||
17.02.2021 21:44 | |||
Игра-викторина «Знатоки птиц». (для детей старшего дошкольного возраста) Программные задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Ход: Дети входят в группу под музыку или уже сидят на стульчиках.
1. Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручья), воспитатель читает стихотворение: На нашей планете живут чудесные создания Они летают и поют, и землю свято берегут. Скажите дети можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы на земле все пропадут? Букашки, жучки, червячки на деревья нападут И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки. Вот, что будет, если птицы, если птицы Все исчезнут-пропадут! И не будут щебетанья, дивных трелей соловья И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья. Скучно будет знают дети, жизнь без птиц на белом свете! -Как, вы думаете, дети, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о птицах) -_Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц». -Перед началом игры нам надо разделиться на две команды, выбрать название своей команде и капитана (команды можно сформировать заранее). У меня на столе лежат картинки с изображением птиц: зимующих и перелётных. Каждый из вас подойдёт, возьмёт картинку и определится, в какой команде он будет играть. (получается две команды, в одной команде у детей картинки на которых зимующие птицы, в другой команде у детей картинки на которых перелётные птицы). -А сейчас надо придумать название команд (например: дети у которых картинки с перелётными птицами- «Журавли», а у которых картинки с зимующими птицами «Снегири»). - итак у нас две команды «Журавли» и Снегирии», в каждой команде свой капитан. Команды займите свои места (дети садятся за столы, надевают эмблемы своей команды). 2. Мы начинаем. Перед каждым конкурсом я буду давать задания и вопросы каждой команде, вы их внимательно слушаете и отвечаете, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то может ответить другая команда и заработать дополнительную фишку. Первый конкурс «Загадочный» (загадки про птиц). 1. Верещунья белобока, а зовут её… (сорока) 2. У меня ходули – не страшит болото, Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля) 3. Чёрный, проворный, кричит «Крак!» Червякам враг. (грач) 4. Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где – то близко (ласточка). 5. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его… (скворец) 6. Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) Второй конкурс «Вопрос – ответ». конкурс «Обгонялки». Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы как можно скорее отвечайте. За каждый ответ – 1 бал. Приготовились.
(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают фишку) Третий конкурс «Правда-неправда». Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
Приглашаю игроков на разминку. Разминка «Летает не летает» Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши. — орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д. Четвёртый конкурс «Знатоки птиц». (вопросы задаются каждой команде по очереди)
Пятый конкурс. Конкурс капитанов. (художественный) Оба капитана получают незаконченный рисунок птицы и набор цветных фломастеров и дорисовывают птицу. Пока капитаны работают, приглашаю игроков на подвижную игру «Скворцы и кошка». Наши капитаны закончили свою работу, давайте посмотрим, что у них получилось. (капитаны показывают рисунки и называют птицу). -Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Следующий наш конкурс называется «Птицы в сказках». (вопросы можно задавать по очереди каждой команде или поделить между командами поровну)
Седьмой конкурс «Кто лишний» (слайды) (каждой команде на слайде показывается картинка, игроки определяют и называют лишний предмет. Например: грач, скворец, кукушка, синица.) Восьмой конкурс «Домашнее задание» (музыкальный) «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись голосов птиц) -Пока жюри подводит итоги давайте скажем, что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки). Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие.
|