КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы |
Викторины | |||
Автор: Варчук Т.А., Потапова Н.В. | |||
12.11.2019 17:09 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы Подготовили: воспитатели МБДОУ Дс №38
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы Приглашены: учителя школы, родители, педагоги ДОУ. Задачи:
Оборудование:
Кубик, конверты с заданиями, сундук с буквами, дидактические игры «Разрезные картинки», «Определи место на карте, карточки зеленого и красного цвета размером 15*15 см, карточки с изображением рукавичек с заданиями, клей-карандаш, трафареты девочек и мальчиков, изображение школы, листы А-3 для графического диктанта, набор букв для составления слов ШКОЛА, ПАРТА ХОД ВИКТОРИНЫ Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас, на нашей интеллектуальной викторине «Я знаю всё?!». И я попрошу пройти в зал участников нашей игры. Под музыку в зал входят две команды детей. Психологический настрой: Нас в любое время года Пчёлы в поле и в саду У природы круглый год Ведущий: Я попрошу капитанов представить команды. Команда «Знайки» и «Умники». А начнём с веселой разминки: РАЗМИНКА
Молодцы. Все постарались. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний, конечным пунк-том которой будет школа (воспитатель показывает на школу). А вот и карта (на мультимедийном экране карта Страны Знаний). Чтобы переходить из одного пункта в другой, нам поможет волшебный кубик. Подходи, Саша, тебе предоставляется сделать ход первым (ребенок бросает ку-бик). 1 задание «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Это была разминка, а сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки», на них изображены достопримечательности нашего города. Ваша задача – сложить их в одно целое. Далее воспитатель предлагает детям назвать получившиеся достопримечательности и определить их место на карте (правый или левый берег Камышинки). Молодцы, ребята, вы хорошо знаете родной город. 3 задание «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ» Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, поднимая карточки нужного цвета. Если вы с ним согласны – поднимаете зеленую карточку, а не согласны – красную. Итак, первое утверждение…
физминутка: 4 задание «Рукавичка» Ребята, это задание посвящено любимым сказкам. Какие виды сказок вы знаете? (народные и авторские). Вопрос 1 команде: Назовите русские народные сказки… Вопрос 2 команде: назовите авторские сказки… Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта сказка (Рукавичка). Сейчас я предлагаю выполнить интересное задание. Рассмотрите первую рукавичку и подумайте, кто из зверей сейчас подошел к рукавичке и стучит в дверь. Приклейте героя возле дверей. Теперь догадайтесь, кто стучит в дверь второй и третьей рукавички? Приклейте этих героев возле дверей. 2 этап: Во второй рукавичке приклейте героев в окна второго этажа. 3 этап: В третьей рукавичке приклейте героев в окна первого этажа. А сейчас обменяйтесь рукавичками и проверьте правильность выполнения задания. 5 задание «Математическое» 1. Задачи. Я нашел в дупле у белки Ну и белка! Вот хозяйка! Взял иголку Ёжик в лапки, Ёжик шапки шьёт толково. Геометрическая фигура с тремя сторо-нами (треугольник) Геометрическая фигура без углов? (овал, круг) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. Утром 10 ребятишек Было 10 рукавичек На сосне поспели груши, В комнате стояло 10 стульев, на кото-рых сидело десять мальчиков. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне 2. «Математический диктант» (ключ). Я вижу вы готовы выполнить более сложное математическое задание. Чтобы его выполнить надо построиться в две команды перед мольбертами и внимательно слушать. Итак, приступаем… Какой предмет получился? (ключ). А этот ключ не простой, а волшебный, он поможет открыть сундук знаний (воспитатель открывает сундук и достает буквы, из которых дети составляют слова (ШКОЛА, ПАРТА). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Ребята, наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, и мы оказались на пороге школы. Я каждому из вас раздам «разноцветных человечков» (синие – мальчикам, красные – девочкам), которых вы должны разместить на ступеньках школы. Если наше путешествие было для вас интересным, познавательным — приклейте своего человечка на ступеньку зеленого цвета, если кому-то было не очень интересно, скучно — приклейте человечка на ступеньку желтого цвета, а если кому-то совсем не понравилось наше путешествие – на красную ступеньку. Я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось? Какая игра понравилась?
|