Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» |
Викторины | |||
Автор: Биткова Мария Викторовна | |||
13.11.2019 22:31 | |||
Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель Биткова М.В. г. Саров, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 47 Цель: Развитие речи и познавательной активности детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности. Задачи: 1-Продолжать развивать интерес детей к сказкам. 2-развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, рисункам, загадкам, ребусам. 3-уточнить знания детей о писателях и героях детских сказок; 4-Формировать навык сотрудничества, умение работать в команде
5-Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута. Предварительная работа: чтение сказок: "Кот в сапогах", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Дюймовочка", "12 месяцев", "Гадкий утенок", рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» ( «У лукоморья дуб зеленый»). Организация игр, викторины. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, дуб с ученым котом, сундук, 5 ключей, конверт с загадкой, карта, д/и "Чей клюв", д/и " Угадай-ка", д/и "Четвертый лишний", пазлы 4 зеркал, сюжетные картинки к сказке Дюймовочка. Ход: Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре зала - Сказочное времечко- Времечко желанное. Тихо начинается Сказка долгожданная. Королевство сказочное Чудесами славиться. -Ребята, а вы хотитеоказаться в сказке? (Да) -А вот и волшебный сказочный дуб. -А вы узнали, из какого он произведения? (поэмы Руслан и Людмила) -А кто написал поэму? (А. С. Пушкин) -Что вы знаете о сказочном дубе? (на дубе кот ученый сидит, золотая цепь на дубе) - Давайте прочтем отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" Выходят три ребенка и читают отрывок "У лукоморья..."
Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. -Посмотрите, а что вы заметили под дубом? (под дуб стоитсундук) -Сундук не простой, а сказочный с сюрпризом. Как же нам его открыть? (найти ключ, сказать волшебное слово, попросить, сделать добр дело) - А где же его взять? (Сделать, в сказке найти, купить) -Ребята, а сундук волшебный и чтобы его открыть нам нужно пять ключей. - А поможет нам их найти карта ученого кота. Воспитатель разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает ее. -С чего начнем наше путешествие? (мы отправляемся в лес) В путь -дорогу нам пора. Собирайтесь, детвора. Через темный лес, вперед. Что за сказка здесь нас ждет? Дети подходят к деревьям, стоящих в зале - Посмотрите, что под деревом лежит? (зеркальце). - Странное зеркальце В сказке той было. С царицей недоброй Оно говорило. -В какую мы сказку попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) - А кто автор сказки? (А. С. Пушкин) - Девочки скажите, с какими словами обращалась царица к своему волшебному зеркалу? Девочки по очереди смотрят в зеркало и рассказывают слова царицы Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». -А вы помните, что случилось с зеркалом в сказке? (его разбилацарица) -Давайте соберем зеркало из осколков, чтобы получить первый ключ. Дети по 5 человексобирают пазлы с пятью зеркалами разной формы -Вы справилисьс заданием и получаете ключ. Ребенок вешает на дерево ключ -Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? (на птичий двор) -Надо дальше путь держать. В гости к следующей сказке В путь, ребята без опаски. Дети идут к картинке «Птичий двор» Перед детьмикорзинка, а в ней яйцо -Как вы думаете, кто вылупится из этого яйца? (утенок, динозавр, гусенок, цыпленок) - А из этого яйца вылупился утенок. - Из какой он сказки? (сказка «Гадкий утенок») - Кто автор? (Ганс Христиан Андерсен) -Ребята, чтоб получить следующий ключ надоподобрать клюв к птице. Игра "Чей клюв" Дети подбирают на мольбертах клюв к соответствующей птице. Воспитатель подходит к каждому мольберту и задает вопрос. - Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ. Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрят карту. - Куда отправляемся дальше? (на мельницу) Дети идут к картинкемельница - Посмотрите, в конверте для вас загадка. -Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Одет в роскошнейший кафтан, Прошёл он тысячи дорог. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог... (кот) - Из какой он сказки? (Кот в сапогах) -Для тог, чтоб получить следующий ключ, надо определить, какому герою принадлежат вещи? - объснение правил Игра “Угадай-ка! ” На магнитной доске разложены картинки героев. Нужно подобрать каждому герою свою вещь. вещи: герои:
-И с этим испытанием вы справилисьи получаете ключ. Ребенок вешает на дерево ключ -Ребята, а давайте немного отдохнем. Физкульминутка «Танец-Бабка-Ёжка» Песня Татьяны Морозовой «На неведомых дорожках» -Куда отправляемся дальше? (К календарю) Дети подходят к настольному календарю. -В какую сказку мы попали? (12 месяцев) - А кто её написал? (Самуил Яковлевич Маршак)
Мечтает герой подружиться с тобой, Давайте знакомую книжку откроем И повстречаемся с нашими героями. Открываем книгу 12 месяцев, где обложка с надписью «Двенадцать месяцев», а герои из разных сказок. -Что в этой книжке не правильно (там герои из разных сказок) - Чтобы получить следующий ключ, надо найти лишнею картинку в сказке. Игра "Четвертый лишний" -Вам нужно разделиться на 4 команды, каждая команда обсуждает и находит лишнею картинку Ребенок из каждой команды показывает и называет лишнею картинку - И с этим заданием вы справились. Молодцы (вручаем ключ) Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрим карту. - Куда мы дальше отправляемся? (к цветку) - В какой сказке встречается цветок тюльпан? (Дюймовочка) -А вы хорошо помните эту сказку? (да) -Вам сейчас нужно разложить картинки этой сказки по порядку, готовы? (да) Дети выкладывают на мольберте картинки сказки "Дюймовочка" -Молодцы, вы справились с последним заданием и получаете ключ. -Со всеми заданиями вы справились и собрали все ключи. Ребята подходят к сундуку и открывают его, а там угощение для детей. Анализ: - В каких сказках мы сегодня с вами были? - Что было трудным для вас? - Куда бы вы хотели отправится в следующий раз? Дети возвращаются в группу.
|