Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» |
Викторины | |||
Автор: Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна | |||
14.10.2019 11:21 | |||
Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Составили воспитатели:
Заместитель директора по воспитательной работе:
МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г. Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Материалы: Проектор, интерактивная доска, презентация слайдов к с вопросами и ответами по игре,, эмблемы, черный ящик, аудиозапись, флажки, жетоны, картинки, игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение к игре. Ход организованной образовательной деятельности Организационный момент (1 слайд – заставка игры) Чтение стихотворения воспитателем: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра! Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательный мир музыки и проведем занимательную, увлекательную и веселую игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга. (Дети приветствуют друг друга.) Воспитатель: Ребята нам нужно разделится на 2 команды, я вам предлагаю выбрать в какую команду вы пойдете. (поднос с фишками) (Дети самостоятельно выбирают команду) Воспитатель: Каждая команда выбирает капитана по считалочке Раз, два, три, четыре, пять! Нам друзей не сосчитать! А без друга в жизни туго! Берегите же друг друга! Воспитатель- В любом соревновании должно быть жюри. Давайте познакомимся и поприветствуем наше жюри.
Воспитатель: Я познакомлю вас с правилами игры. Итак, у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон. Подсчитав в конце игры все нотки — жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур. Итак, приступаем к игре! Начинаем первый раунд «Разминка» (звучит гонг) (2 слайд-заставка) Воспитатель задает вопросы: 1. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку?
(Дети называют правильный ответ), на экране 3 слайд презентации -правильный ответ за правильный ответ дается нотка- жетон. Воспитатель: (звучит гонг) 2. Человек, который пишет музыку – это:
(Дети называют правильный ответ), (на экране 4 слайд презентации -правильный ответ) Воспитатель: Композитор сочиняет музыку, а вы знаете, что музыка бывает разная, то она льётся прекрасной, нежной, завораживающей мелодией, то она стремительно движется вперёд. И никого музыка не может оставить равнодушным. Музыка вызывает у нас самые разные чувства и переживания. Воспитатель: (звучит гонг) 3. Как называется жанр музыки, под который идут солдаты?
(Дети называют правильный ответ), на экране 5 слайд презентации -правильный ответ Воспитатель: Ребята вы совершенно верно определили маршевый жанр, а скажите, что такое марш? Вы совершенно правы, марш — это музыка для ходьбы, эта музыка чёткая, энергичная, чёткая, ритмичная. Воспитатель: (звучит гонг) 4. Кто является руководителем оркестра?
(Дети называют правильный ответ), на экране 6 слайд презентации -правильный ответ Воспитатель: (звучит гонг) 5. Назовите животных, которые были Бременскими музыкантами в сказке Братьев Гримм.
(Дети называют правильный ответ), на экране7 слайд презентации -правильный ответ Воспитатель: (звучит гонг) 6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?
(Дети называют правильный ответ), на экране 8 слайд презентации -правильный ответ) Воспитатель: (звучит гонг) 7. Кто съел кузнечика в песенке «В траве сидел кузнечик»? (Дети называют правильный ответ), на экране 9 слайд презентации -правильный ответ) Воспитатель: (звучит гонг) 8. Назовите музыкальный шумовой инструмент.
(Дети отвечают), на экране 10 слайд презентации -правильный ответ Воспитатель: (звучит гонг) 9. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке…»?
(Дети отвечают), на экране11 слайд презентации -правильный ответ Подведение итогов 1 конкурса (слово жюри) Второй раунд «Угадай мелодию» (звучит гонг) (слайд12) Звучит мелодия, дети отгадывают
(Дети называют правильный ответ), на экране 12 слайд презентации -правильный ответ Музыкальная пауза (13 слайд) «Хорошее настроение. Барбарики» Физминутка Подведение итогов 2 конкурса (слово жюри) Третий раунд «Черный ящик» (звучит гонг) (14 слайд) (Вносят черный ящик) Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) В ящике лежат музыкальные инструменты. Чтобы отгадать, какой — детям загадывается загадка. Вопросы командам: 1. В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется? (Дудочка) (Дети называют правильный ответ), (Из ящика воспитатель достает правильный предмет) 2. Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен) (Дети называют правильный ответ), (Из ящика воспитатель достает правильный предмет) Подведение итогов 3 конкурса (слово жюри) Четвертый раунд Игра «Четвертый лишний» (15 слайд) Воспитатель: Назовите все музыкальные инструменты. Скажите, какой из них лишний и почему? (Дети называют правильный ответ), (слайд 16-21) Подведение итогов 4 конкурса (слово жюри)
|