Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» |
Викторины | |||
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна | |||
21.08.2019 16:00 | |||
Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» Подготовила и реализовала: Воспитатель старшей группы Абзалова Наталья Леонидовна с.п Унъюган, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи:
Ход викторины: Ведущий. Словесная разминка.
Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла. А теперь, друзья, внимание! Кто дружит со звуком, слогом и словом. Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)
Ведущий. Показывает детям декоративный камешек и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. В какой ладошке камешек надо угадать, Задание 1. Игра «Продолжи ряд» (на интерактивную доску выводится ряд картинок, названная команда продолжает его. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. Каждой команде для продолжения дается пять рядов. Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка. Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы: Словесный ряд для команды № 1
Словесный ряд для команды № 2
Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?» Я называю животных, птиц, насекомых, а вы должны назвать их жилище. Например: пчела — улей. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. Задание для команды № 1
Задание для команды № 2
Задание 3. Определи место звка «Л» в слове. Упражнение «Голосистые звуки» Слова для команды № 1 Лось, клубок, мел. Слова для команды № 2 Лошадь, стул, седло. Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по четыре слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают. Слова для команды № 1
Слова для команды № 2
Разминка Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод! Я принимаю такое решение - Переходим все к движению: проводится музыкальная физминутка «Айкьюша» А теперь скажу я вам: - Все садимся по местам! Задание 5. «Перескажи рассказ». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и перессказать рассказ. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке камешек. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке камешек: Интерактивная игра. ПЕРЕССКАЗ для капитана команды № 1 «Ежики» ПЕРЕССКАЗ для капитана команды № 2 «Летом» Задание 6. Интерактивная игра. «Посчитай слоги». Задание для команды № 1 Ножи, пирожок, шарф, Шапка, ерши, Жук. Упражнение «Звуки- «двойняшки» Задание для команды № 2 Упражнение «Безголосые звуки». Человек, кабачки, врач, ручка, грач, калач. Задание 7. Интерактивная игра «Айкьюша» Много…Чего? Кого? Задание 8. «Предложение с заданными словами». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами.
https: //infourok. ru/didakticheskaya-igra-predlozhenie-rassipalos-950283. html Задание 9. Задание для капитанов команд. - подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы). - На Новый год мне подарили рыжую... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки). - Маша помыла пять… (на интерактивную доску выводится картинка с В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока). - Мальчики принесли шесть… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра). - Во дворе гуляли четыре... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка). Ведущий. Все шифровки повторили, Можно в школу собираться, Литература:
|