Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе |
Викторины | |||
Автор: Потапова Оксана Анатольевна | |||
06.12.2018 22:18 | |||
Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города; Закреплять знания о геральдике, символике города; Вспомнить о достопримечательностях города; Воспитывать чувство гордости за свой город; Расширять словарный запас детей по теме;
Оборудование: набор конструктора деревянного, модель реки из бумаги, образцы грунта (земля, камни, песок), картинки, фотографии, конверты с заданиями, видеопрезентацию городе НОВОСИБИРСКЕ. Ход: дети входят в зал под видеопрезентацию музыкальную о Новосибирске, рассаживаются вокруг стола, на котором по кругу разложены конверты (1-7). _здраствйте, ребята. Сегодня мы собрались сзесь, чтобы проверить свои знания о Новосибирске и что то новое узнать о своем городе. Воспит. предлагает для начала упражнение «Дружба начинается с улыбки» -Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. - Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Городовичка, кто это вы знаете? В этом письме лежали вот такие конвертики с вопросами, на которые нам необходимо ответить. Городовичок предлагает нам поигать в путешествие по чудесному городу Новосибирску. А еще, если мы правильно ответим на вопросы Городовичка, то сможем собрать поздравительный букет для нашего города. А кто скажет сколько же лет исполнится в этом году нашему Новосибирску? (отвечают 125). ну тогда в путь! Готовы? Начинаем с номера 1: -в конверте №1: задание «Разрезные картинки» (герб и флаг) Беседа с детьми о значении Показываю целые картинки герба и флага, у каждого города и страны есть свой герб и флаг, вот и у нашего города тоже. -конверт№2: Загадка о реке, отгадывают. Как называется наша река? Слайд карта Оби, рассматриваем где начало, где конец. -конверт №3: Загадка про мост, отгадка. Стихи читают Настя Б. и Ева С. А для чего нужен мост? Правильно, соединяет два берега нашего города. А давайте с вами поиграем и сконструируем макет нашего города, как он начинал строится. Дети встают и подходят к столу с конструктором. Воспит-ль читает рассказ о строительстве Новосибирска, а дети «строители» возводят город. Ребята, 125 лет назад на месте нашего города был небольшой поселок Кривощеково. Давайте у берега реки (бумажный макет) построим маленький поселок из нескольки деревянных домов и забора. И вот, однажды, на берег реки приехали строители, инженеры, а главным был архитектор Николай Гарин-Михайловский. Его то и считают основателем города. И решили они построить мост через реку. Для этого нужно было исследовать грунт и выбрать место для моста. Вот посмотрите (предлагаю образцы грунта), что же можно использовать для строительства моста? Делают вывод: мост нужно сторить из гранита. Кладут камни и сооружают мост. Дети, а кто такие архитекторы? (ОТВЕЧАЮТ), вот мы с вами сейчас будем архитекторами и будем строить мосты и город Новосибирск. Дети строят (3мин), предлагаю им рассказать, что ребенок построил в своем городе. Садятся на места. -конверт №4: Загадка про дорогу, отгадывают. Стих Ваня К. Вопрос, как называется самая длинная улица в нашем городе? Красный Проспект, около 7 км!. Правильно. Эта улица узкая- Эта улица длинная- Эта речка мелкая- Эта школа близкая- Эта тропинка прямая- Этот мост высокий- -конверт №5: Загадка о метро, отгадывают. Стих Ростика. Рассматриваем на слайде схему метро. Называют станции, высказываются. Встают и подходят к столу с фото городских достопримечательностей, рассказывают, что знают. -конверт №6: Отгадывание загадок и игра «Собери картинку», собирают на столе вместе фото театров, называют их. какие еще знаете театры? (называют). -конверт №7: Блиц опрос, за каждый ответ получают цветок и ставят в вазу:
Стихотворение Матвей Л. Включить фонограмму «Гимн Новосибирска», Подарок Новосибирску к юбилею –букет! Дети, мы справились со всеми заданиями Городовичка и за это нас ждет заслуженная награда! Медали всем участникам «Знатоку своего города». Прощаемся, «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Дети уходят из зала под музыку.
|