Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова в старшей группе. |
Викторины | |||
Автор: Потеряева Т.А. Арсеньева Г.А. | |||
27.11.2018 08:55 | |||
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова в старшей группе. Провели воспитатели ГБОУ школа №1034 (д/о №6) г. Москва:
Цели и задачи:
Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, выставка рисунков по рассказам Н.Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, медали, фишки для жюри.
Подготовка к викторине: Чтение рассказов " Живая шляпа", " Мишкина каша", " Фантазеры", " Огурцы ", " Карасик ", " Телефон ", " Заплатка ", " Затейники ", " Леденец " и др. Рисование сюжетов из рассказов. Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведениям Н.Н. Носова. Обратите внимание на выставку. Это все книги Николая Николаевича Носова. Он писал для детей и о детях. Его рассказы веселые, смешные, забавные, интересные и поучительные. У нас с вами две команды: «Затейники» и «Фантазеры». Сейчас мы выберем жюри. Каждый конкурс будет оцениваться фишками. Та команда, которая наберет больше фишек, будет победителем. 1 задание – «Разминка». Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. 1. Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич). 2. В каком городе родился Н.Н. Носов? (В Киеве). 3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофелем). 4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? ( «Фантазеры»). 5. В какой сказке Носов рассказал о человечках коротышках? ( «Приключения Незнайки и его друзей»). 6. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка). Под музыку вбегает Незнайка. – Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Воспитатель: Какой ты хвастун, Незнайка. Всему нужно учиться, Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут. 2 задание – «Отгадай- ка». Сейчас вам надо будет отгадать загадки и вспомнить, в каком рассказе Носова встречается отгадка. 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, (Нитка, иголка. «Заплатка».) За собою хвост тащу. 2. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы- (Аквариум. «Карасик».) Все умелые пловцы. 3. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам- (Телефон. «Телефон».) Скажешь здесь, а слышно там. 4. На грядке длинный и зеленый, (Огурец. «Огурцы».) А в кадке желтый и соленый. Показ презентации. 3 задание – Игра «Попади в цель». Сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Носова «Живая шляпа». У нас есть 2 шляпы и картофель. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Кто попадет, та команда получит фишку. 4 задание – Игра «Бюро находок». Из какого рассказа Носова потерялись предметы. 1. Нитки, ткань – «Заплатка». 2. Свисток – «Карасик». 3. Огурцы – «Мишкина каша». 4. Шляпа, лыжная палка – «Живая шляпа». 5. Банка с вареньем – «Фантазеры». 6. Книга «Три поросенка» — «Затейники». 5 задание – «Эпизод». Надо назвать рассказ и его героев. 1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша. «Леденец».) 2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».) 3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».) 4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».) Подведение итогов. Жюри подсчитывает фишки. Награждение детей. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного о книгах Николая Николаевича Носова. А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках? Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она! Книги нам рассказывают обо всем: о Родине, о труде, о дружбе, о природе. Они обогащают наш ум. Ну вот, Незнайка, мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться! До свидания. На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!
|