Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
Викторины
Автор: Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна   
21.12.2018 15:43

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»

Авторы:

  • Кузьмина Ольга Ивановна
  • Горячева Вера Викторовна

Воспитатель МДОУ Тереньгульский д.с. "Солнышко" р. п. Тереньга

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моего поселка», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» – содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в группах и парах; помогать осознавать ценность совместной деятельности.

ОО «Познавательное развитие» — продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»: — учить называть предметы труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т.д.), слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).

 

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько много гостей, давайте поздороваемся с ними нашим «Утренним приветствием».

Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом

Ведущий: Поприветствуем, друг друга, но для этого надо встать парами: опустите глаза вниз и быстро поднимите – с кем встретились глазами, с тем встаньте в пару.

У тебя ручки, у меня ручки
У тебя плечи, у меня плечи.
У тебя спинка, у меня спинка,
У тебя пальчики, у меня пальчики.

Ты мой друг, и я твой друг.
Мы любим друг друга.

Ведущий: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны?

Дети. Да.

По вертикали1. Кто угостит нас всех, и приготовят замечательный обед? (Повар). 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что всего полезней? (Врач). 3. Кто прибьет вам каблучок и замочек в сапожок? (Сапожник). 4. Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (Шофер). 5. Кто детей учит читать и писать, чтобы умным стать? (Учитель). 6. Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт). 7. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух). 8. За порядком кто следит, хулиганить не велит? (Полицейский). 9. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея).

Ведущий: Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Упражнение «Продолжи фразу»

Ведущий: Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия – это…». (Дети выполняют). Вывод: профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000. И в нашем детском саду их очень много. Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них. (Дети берут по одной букве и называют профессии на эту букву).

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».

В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Смешарики». (Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами). Давайте познакомимся с игроками. По очереди коротко расскажите о себе, как вас зовут? Сколько вам лет? Какой вы по характеру? Чем увлекаетесь или чем любите заниматься? (Игроки команд по очереди представляются, используя схемы. Например: меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.)

Ведущий: Команды, посовещайтесь и назовите своих капитанов. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, новы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

Ведущий: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко. Понятно. Время на подготовку – 1 мин. (Команды называют пословицы и поговорки). Подводятся итоги.

Конкурс «Логическая цепочка».

Ведущий: У каждой команды на столах картинка, разрезанные на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию, которая изображена на ней. (Команды «Смайлики» собирают врача, а «Смешарики» — пекаря).

Затем дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды, и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии (Кто это? Где работает? Человек этой профессии? Что он делает? Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? Какой должен быть человек этой профессии?).

Ведущий: Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. Подводятся итоги.

Конкурс «Показуха»

Ведущий: Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята – болельщики должны угадать профессию этого человека. Подводятся итоги.

Конкурс «Поэтический»

Ведущий: Много книг о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинять о них стихи, только без рифмы. А как называются стихи без рифмы?

Дети: Белые.

Ведущий: Напоминаю правила сочинения таких стихов: первая строчка отвечает на вопрос «Кто это?, вторая — на вопрос «Какой это человек?», третья – на вопрос «Что он делает?», четвертая – на повторение первой.

Дети берут по одной картинке, на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы, и самостоятельно разбиваются на пары

Ведущий: Время на подготовку – две минуты, творческих вам успехов. Напоминаю, что нужно читать с выражением, помогая себе жестами и мимикой.

Дети готовятся, решают, как будут выступать: вместе или по одному, конкурс оценивается.

Музыкальная пауза.

«Частушка о профессиях» (участвуют дети – болельщики)

Конкурс капитанов «Кто я?»

Ведущий: На голову капитанов я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он. Дети могут отвечать «да» или нет». Например: Я варю обед? (Нет.) Мне нужны для работы ножницы? (Да.) Я парикмахер? (Нет.) Я хожу в белом халате (Нет.) Я одеваю людей? (Да.) Я швея? (Да.) Подводятся итоги.

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?

Ведущий: Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии?

Команда «Смайлики» — воспитатель и учитель. Команда «Смешарики» — сапожник и портной.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала.

Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.

Упражнение «Паутинки»

Ведущий: Передавая клубок, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех».

Ведущий: Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

Программно – методическое сопровождение мероприятия:

Раздаточный материал: кроссворд: буквы для составления названия профессии, разрезные картинки с изображением профессий людей, эмблемы с изображением разных профессий; наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам», «Профессии» — дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром; дидактические картинки с изображением профессий; схемы для сочинения стихов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год