Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ» |
Викторины | |||
Автор: Дубовец Эльвира Петровна | |||
30.10.2018 18:39 | |||
Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ» Подготовила: воспитатель Дубовец Эльвира Петровна МАДОУ «Надежда», г. «Ноябрьск», ЯНАО Цель: способствовать формированию у детей активной позиции не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в жизни города, родного края, своей страны. Задачи: закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течении учебного года; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать любовь к родному краю, городу.
Оборудование: 2 рабочих столика, пронумерованные вазочки с разным вареньем (4-6 шт.) на каждый стол; 2 чайные ложки; герб города, поделенный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного огорода и других городов; медали и призы для награждения. Расположение участников в зале. 1,2 – команды, 3 – жюри 4 – зрители 5,6 – ведущие Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас на веселой викторине, которая посвящена нашему родному краю, родному городу. Приглашаю участников занять свои места. В зал входит женщина, одетая в национальный костюм северных народов. - Здравствуйте, ребята. Ань торова, начыкы. Дети здороваются на русском и ненецком языках. - Меня зовут…… Я ненка. Живу я в далекой тундре. Пришла к вам, чтобы научить вас тем играм, в которые играют мои дети (Проводится подвижная игра «Хейро). Ведущий: Уважаемая ……, мы приглашаем тебя быть членом жюри на нашей викторине (гостья занимает место за столом жюри). А мы с ребятами начинаем нашу викторину. Сначала нам нужно познакомиться. Предлагаю командам назвать себя и поприветствовать соперников. Капитаны команд представляют свою команду и команды хором произносят свое приветствие. Далее ребенок из одной команды читает стихотворение «Российский край». Вопросы задают обеим командам по очереди Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем. Гостья: Поиграем в игру «Поймай оленя» Стихотворение «Северное сияние» читает ребенок второй команды. 5. Каких птиц и животных, обитающих на Севере вы знаете? (На этот вопрос дети из разных команд отвечают по очереди, называя одну птицу или одно животное). Сюрпризный момент: Включается северная мелодия и в зал входят дети в национальных костюмах. Они показывают заранее подготовленный танец жителей Крайнего Севера. 6. Какие вы знаете растения, произрастающие в нашем крае? (Команды отвечают по очереди). В центр зала выставляют два стола. На них расставлены вазочки с разным вареньем. На каждой вазочке прикреплен номер. Рядом лежат чайные ложечки. Ведущий приглашает по одному представителю из каждой команды. 7. Задание: нужно попробовать варенье из каждой вазочки и определить под каким номером находится то или иное варенье. Гостья предлагает поиграть в игру «У оленя дом большой» Ведущий: Первая часть нашей викторины была посвящена родному краю, а вторая часть буде посвящена нашему городу Ноябрьску. Ведущий вызывает по одному ребенку из каждой команды. 3. Задание: нужно собрать картинку из частей (изображение герба города). 4. Вспомните, какие памятники, достопримечательности, интересные места вы знаете в нашем городе (ответы принимаются по очереди от каждой команды). 5. На двух столах разложены открытки с видами различных городов, среди них и города Ноябрьска. Задание: нужно выбрать только те открытки, где изображен наш город. Жюри подсчитывает очки и подводит итог викторины. Гостья дарит командам призы, приглашает детей в гости к себе в тундру и уходит. Описание игр. «Хейро» (солнце) – Играющие становятся в круг и берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий – «солнце» сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда «солнце» встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от «солнца» на сигнал «раз, два, три» — в круг скорей беги. Те, кого не задело «солнце», возвращаются в круг. «Поймай оленя» — В центре зала выставляется горизонтальная палка ( «олень»). К обручу привязывается веревка (лента). В одной руке ребенок держит обруч, а в другой конец веревки (ленты). Задача: набросить обруч на «оленя» с расстояния 2-3 м. Высота палки – 1 м., длина веревки (ленты) – 3 м., обруч — д – 45 см. «У оленя дом большой» - «У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши. Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна. Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца. В дверь к нему стучит: тук, тук – кулаком изображают, будто стучат. Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее. Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину. Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе. Лапу мне давай – подают друг – другу руки». Отрывок из стихотворения «Российский край» (Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой) Российский край, моя земля Родимые просторы. У нас и реки и моря, Поля, леса и горы. И Север есть у нас и Юг, Сады цветут на юге. На севере снега вокруг Там холодно и вьюги. Народ здесь, как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной.
|