Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский» |
Викторины | |||
Автор: Боева Наталья Владимировна | |||
15.07.2018 11:33 | |||
Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский» Выполнила: воспитатель Боева Н.В. 2018г. МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский» Цель: Формирование целостных представлений о малой Родине. Программные задачи:
Оборудование:
Эмблемы для команд «Юные знатоки», «Взрослые»; подборка гербов, флагов; картинки с изображением правильных и неправильных поступков в природе; веселый и грустный смайлики; медали; памятные подарки. - Здравствуйте, дорогие друзья! – Здравствуйте дорогие гости! - Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга. - Что это значит — -здороваться? (Ответы воспитанников). - Совершенно верно, мы желаем здоровья улыбок, радости, бодрости… - Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям. Ребята подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать по первым звукам названий каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»). - Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово – Родина! Родина – это большая страна. – А как называется наш край? (Соловьиный) - А как вы думаете, почему наш край называют соловьиным? (ответы) Малая Родина – это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом. где он растет. - Ребята, а кто из вас назовет назовет нашу нашу малую Родину? (п. Золотухино) - А мы, золотухинцы. И сегодня мы встретились здесь не зря в мини-музее «Край соловьиный», чтобы показать, что мы знаем о Курском крае. Это пройдет в виде игры- викторины. Участники игры – команда детей «Юные знатоки» сразятся с командой «Взрослые». Команда взрослых будет состоять из воспитателей нашего детского сада. - Готовы играть? - Игрокам предлагаю занять свои места. - Представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы…… Правила игры: в викторине командам будет предложено ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывает количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов. - Итак, прежде чем начать игру проведем разминку: О каком животном Курской области эти слова: - Он перековал свой голос, чтобы петь как коза. (волк) - Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. (лось) - Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях. (лиса) - Его лиса выгнала из избушки. (заяц) - Это животное из сказки «Рукавичка» с пяточком. (кабан) - Она песенки поет и орешки все грызет. (белка) Первое испытание «Символика» - Команде «Юные знатоки» необходимо из предлагаемых гербов найти герб Курской Области. (Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.) - Команде «Взрослые» необходимо из предлагаемых флагов найти флаг Курской области. (Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времен. Черный цвет символизирует плодородные черноземные почвы области. Золотисто-желтый – её хлебные нивы. Серебряный (белый) напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона). Второе испытание «Водоем» - Что является истоком реки? (родник) - Самая большая река Курской области? (Сейм) - Река нашей малой Родины Золотухино? (Плевая Снова) - Чем питаются реки в разное время года? (весной – талыми водами и подземными водами, летом и осенью – дождевыми водами и подземными, зимой – только грунтовыми водами) - Вторая по величине река Курской области? (Псел) - Если бы вы отправились на рыбалку, какую бы рыбу вы смогли поймать в водоёмах нашей области? (сом, карп, карась, окунь, щука, язь) Третье испытание «Суша» - Главное богатство Курской области? (почва богатая перегноем) -Нам известно, что на территории Курской области есть заповедник. Итак, что такое заповедник? (охраняемая территория) - Назовите заповедник Курской области. (Стрелецкая степь имени Алехина) - Что нельзя делать в заповеднике? - Назовите 7 видов птиц живущих в нашем крае. - Каким деревьям принадлежат данные листочки? (липа, дуб, береза, рябина, клен) - Найдите полевые цветы нашей местности. Физкультурная пауза А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Отдохнули все немножко (наклониться вперед и покачать руками) И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу). Четвертое испытание «Объясните пословицу» - Кто о земле беспокоится, того и земля кормит. - Поклонись матушке- землице, народит тебе сторицей. Пятое испытание «Правила поведения в лесу) Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой Давай же её всегда беречь! Задание: Вспомните правила поведения в природе. Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику:
Поведение итогов - Молодцы, участники игры «Юные знатоки» и «Взрослые», вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. И победили в этой игре. Награждение медалями знатоков.
|