Сценарий развлечения «Я исследователь» |
Викторины | |||
Автор: Прокушева Екатерина | |||
16.07.2018 11:22 | |||
Сценарий развлечения «Я исследователь» Интеллектуальный конкурс. Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. Задачи:
Ход развлечения. Слайд 1
Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии. И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи» Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк) Вбегает Шапокляк: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!» Воспитатель: «Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи» Шапокляк: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!» Воспитатель: «Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи» Шапокляк: «Я тоже умею проводить опыты!» Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно» Шапокляк: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо» Воспитатель: «Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии Слайд 2 (разные виды часов) Воспитатель: Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Мир вокруг нас”. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия. А вы знаете что Это? (часы). А Ребята из группы №9 знают очень много про часы. Давайте послушаем их проект. “Часы” макет+доклад, гр №9 Шапокляк: Какие вы умные, ребята! А я вот, знаю один фокус с часами. Хотите я вам его покажу? У кого есть часы? (снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек. Звучит музыка, колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Шапокляк успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности. Секрет фокуса. В мешочек заранее положены мелкие детали от разобранных часов. Воспитатель: Ну и фокусы же у тебя, Шапокляк. Шапокляк: Да, меня этому мой дедушка еще научил. А еще он очень любил угощать меня шоколадом. Молочным и белым, и.. Ой, забыла, а какой еще бывает шоколад? Воспитатель: А сейчас Игушева Лера вместе с мамой поможет тебе узнать все о шоколаде. Слайд 3 “Шоколад (презентация Игушева Лера, гр№2) Шапокляк.: Какая была вкусная презентация. Так и вспомнила свое детство. Как сейчас помню, ем шоколадку, играю в куклы. Ой! А ваши ребята, случайно, не знают ничего о куклах? Воспитатель: Как раз знают, и очень много. Слайд 4 “Кукла” (выставка кукол. Соломкина Кира, гр№2) Шапокляк: Какие у Киры интересные куклы. Я в такие не играла. Зато, я много фокусов знаю. Хотите еще один? Фокус с льдинкой Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица. Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучившись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и насыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика! Воспитатель: Что-то стало холодно. Посмотрите, нашеа энциклопедия сново начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел “Наша планета”, и первая страница в этом разделе Слайд 5 “Арктика” (презентация + макет. Бацула Максим, гр№7) Шапокляк: Ой, в Арктике очень холодно! А я люблю путешествовать туда, где жара и можно купаться! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как снег и лед быстро превратить в воду? Воспитатель: А вот Нестеров Вадим с группы №3 умеет проводить опыты с водой Слайд 6 Опыт с водой Нестеров Вадим, гр. №3 Шапокляк: «Ой! А я тоже умею опыты проводить. А можно и я задам вопрос?» Задание «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды (Во время демонстрации опыта звучит музыка) Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на следующую страничку энциклопедии. Я плююсь огнём и лавой, Я — опасный великан, Славен я недоброй славой. Как зовут меня? (Вулкан) Слайд 7 “Вулкан” (презентация+опыт. Вяткин Кирилл, гр№7) Воспитатель: А мы перелистываем следующую страничку нашей энциклопедии. Ребята, посмотри, тут какой то отсчет 5,4, 3, 2, 1 – пуск. Ребята, посмотрите, мы с вами перелетели в следующий раздел. Космос. Мы приближаемся к планете Плутон. (появляются два инопланетянина) 1-й Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей) 2-й: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память… Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются) 1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – инопланетяне, а вы – земляне. Воспитатель: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы попали к вам путешествуя по страницам энциклопедии. И наши ребята, даже знают о вашей планете. Хотите послушать? Слайд 8 “Плутон” (презентация. Черных Илья, гр№8) Слайд 9 Инопланетяне: Молодцы ребята! А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам» Танец «Арам-зам-зам» И: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу. Вед: А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5,4, 3, 2, 1- пуск! Вот мы и на Земле, дома. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.
|