Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы |
Викторины | |||
Автор: Упорова Ираида Юрьевна | |||
04.07.2018 22:28 | |||
Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы Автор: Упорова И.Ю. Цель: Обобщить знания детей о родном городе Иркутске, как о частице нашей Родины России. Задачи:
Оборудование и материалы: разрезные картинки, воздушные шары со слогами, мультимедийное оборудование, панно со схемой сквера, силуэты цветов и деревьев, слайд-шоу с видами города Иркутска, песня «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой, «Чёрный ящик» с книгой.
Ход: Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места. Ведущий: — Ребята и уважаемые гости сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «Родной свой край, люби и знай». - Встречайте команды: (Команды входят, под музыку строятся друг против друга). Ведущий: — Капитаны представьте свои команды. Приветствие команд.
Ведущий: — Представлю вам наше жюри. Выступления участников КВН будут оцениваться: за каждое правильно выполненное задание и ответ команды получают фишку – 1-, 2 – Ведущий: — Ребята вам сегодня предоставлена возможность показать свои знания о родном городе. Первый конкурс. Конкурс №1. Разминка Ведущий: — Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, внимательность. - Начинаем:
(Сквер имени Кирова) 5. Почему наш город назвали Иркутском? (По названию реки Иркут) 6. С какого строения начался город Иркутск? (Острог) 7. Назовите, самую старинную церковь г. Иркутска. (Спасская) 8. Река, единственная вытекающая из Байкала? (Ангара) Чтение стихотворения ведущим. Где Иркута бежали воды Вставал острог у берегов. Амбары срублены и башни, О, как далек тот день вчерашний. Ведущий: — Мы знаем, что у каждого города, есть свои отличительные знаки, символы: 1. Герб 2. Флаг Конкурс №2 Практическое задание Ведущий: — От команды приглашаются по 2 человека, получают конверты. Кто быстрее и правильно составит из частей флаг и герб. «Байкалочка»: «Составь Герб» «Сибирячки»: «Составь Флаг» Чтение стихотворения ведущим. Имеет герб Иркутск в те годы, Пожалованный свысока: Щита серебряные своды, Травы зеленая река. По ней бежит, сжимая в пасти Красавца соболя, слегка Бабр – символ королевской власти, В Сибирь пришедший на века. Конкурс №3 Блиц опрос Ведущий: — А сейчас давайте вспомним, что символизируют изображения на флаге и гербе нашего города. 1. Что обозначает синяя полоса на флаге? (Город построен вдоль реки). 2. Что обозначает зелёный полукруг? (Город построен на холмах, сопках). 3. А что за зверь в центре? (Бабр, несущий в зубах соболя). 4. Что символизирует бабр? (Он символизирует величину и силу нашего Прибайкальского края). 5. Что символизирует соболь? (Пушной зверёк означает его богатство и красоту). 6. Где можно увидеть флаги? (На зданиях, в праздники). Конкурс №4. Волшебные капельки Ведущий: — На шариках слоги, из которых вам надо составить слово, название реки, протекающей через наш город. По команде вы должны правильно встать. Чья команда выполнит задание правильно и быстрее получает фишку. (Капитаны следят и помогают). АН ГА РА. Чтение стихотворения ребёнком. Ангара река воды чистые. Острова на ней все лесистые. Острова на ней все в смородине. Нет прекраснее нашей Родины. Конкурс №5 Назовите знакомые здания Ведущий: — В нашем городе много разных зданий: школы, магазины, музеи, кинотеатры. По мере появления зданий на экране по очереди их называем. Чья команда больше назовёт знакомых зданий? (Фишка) ИКТ. Ведущий: — В один из театров мы с вами заглянем: Оживают в нём игрушки, Куклы, мишки и зверушки. Он всегда ребятам рад. Это … (кукольный театр) Конкурс №6 Отгадай сказку (Команды отвечают на вопрос по очереди). 1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью») 2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) 3. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок). 4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят). ФИЗМИНУТКА. (Для всех). «Танец маленьких утят» (Ю. Энтин) Дети танцуют под песню, повторяя движения за ведущим Конкурс №7 Конкурс Капитанов «Назови улицу города» Ведущий: — Наступил конкурс капитанов команд. (Капитаны выходят на середину и по очереди называют улицу города, получая фишку для своей команды). — Спасибо капитанам. Конкурс №8 Чёрный ящик - Вам предстоит догадаться, что в ящике? Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде. Вопрос №1. Говорит она без звука, Но не дружит с нею скука. Говори почаще с ней, Будешь впятеро умней. (Книга) Вопрос №2. Ведущий: – Ребята как называется библиотека, которую мы часто посещаем? (Библиотека им. А.С. Пушкина). Конкурс №9 Украсим сквер им. Кирова к празднику Ведущий: — Красив наш город, и все мы любим, гулять в Сквере Кирова. Давайте украсим его, чтобы он стал ещё красивее. (На доске панно со схемой сквера им. Кирова, на столе силуэты цветов и деревьев).
(Участники команд по очереди выполняют задание.) Ведущий: — А сейчас, приглашаем по одному человеку от команды. Задание: - команде «Байкалочка» назвать цветы. - команде «Сибирячки» назвать деревья. Конкурс №10 Домашнее задание «Пословицы» Ведущий — О своей Родине люди сочиняли пословицы, в которых выражалась любовь к ней. Ведь пословица недаром молвится. Команды по очереди называют пословицы, чья команда больше назовёт? Ведущий: — На этом ребята наш КВН заканчивается. Мы просим наше жюри подвести итоги. А мы послушаем песню «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой. (Во время песни идёт демонстрация слайдов с видами города Иркутска). Команды приглашаются для награждения. Слово жюри, награждение победителей. Ведущий: Сибиряки — протянем руки И станем искренней, добрей Сохраним богатства края. Живи, Иркутск, нас согревая. Литература: Стихи и рассказы иркутских писателей, русские народные сказки. С чего начинается Родина! Патриотическое воспитание в детском саду. Опыт работы/ Л.А. Кондрыкинская Москва 2005
|