Викторина «Знатоки искусства» |
Викторины | |||
Автор: Галанова Елена Геннадьевна | |||
08.01.2018 05:56 | |||
Викторина «Знатоки искусства» «Прекрасное пробуждает доброе» Д.Б. Кабалевский. Автор: воспитатель Галанова Елена Геннадьевна МАДОУ «Детский сад №16» город Кириши, Ленинградская область План:
Цель:
Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование и материалы: магнитофон, 2 больших стола, мольберт, цветные фишки для жюри, выставка репродукций картин художников, художественно-развивающие игры ( «Цветовые примеры», «Убери лишнюю», «Собери пейзаж», «На что похоже»), материалы для украшения «Валентинок», крупно напечатанная цитата Д.Б. Кабалевского «Прекрасное пробуждает доброе». Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников; рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; экспериментирование с красками; дидактические игры «Собери пейзаж», «На что похоже», «Найди пару», «Краски»; разучивание песни «Весенняя капель». 1. Вступительное слово Эстетическое воспитание – развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание». Проведенные педагогические и психологические исследования показывают, что в результате воспитания дети дошкольного возраста могут воспринимать, понимать доступные им художественные произведения, проникать в их смысл и содержание. Художественное воспитание в детском саду осуществляется 2-мя путями:
Развитие способности к творческой деятельности невозможно без расширения объема представлений детей, без обогащения их художественными впечатлениями. Чувства детей постепенно становятся разнообразными и более устойчивыми. Поэтому можно ставить задачу – развивать у детей дошкольного возраста эстетические чувства и способность восприятия искусства. Эстетическое восприятие формируется:
2. Викторина «Знатоки искусства» Участвуют две команды: «Волшебная палитра», «Веселые карандаши». Ход: 1-ый тур «Разминка» Ведущий: Ты мне скажешь: «Не бывает Взмах волшебный – и палитра Брызги, краски, капля сини – Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков. Задание №1 для «Волшебной палитры»: «Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные». (Красный, желтый, синий.) Задание №1 для «Веселых карандашей»: «Назовите все цвета радуги». (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Задание №2 для обеих команд: «Раскрась стихотворение». (На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.) Таится радость в каждом цвете, Синее небо, желтое солнце, Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты на мольберте фишками. 2-ой тур «Основные жанры изобразительного искусства» Ведущий: Обе команды отлично справились с разминкой, перейдем к основному конкурсу. Задание №1 «Отгадай загадку» «Волшебная палитра»: Если видишь на картине Или бронзовую вазу, «Веселые карандаши»: Если видишь на картине Или снежная равнина, Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки. «Волшебная палитра»: Если видишь, что с картины Летчик или балерина, «Веселые карандаши»: Жмутся в узеньком домишке Там, глядишь — красота! Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки. А теперь посмотрим, как команды различают жанры живописи. Задание №2. «Найди лишнее» (В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.) Ведущий хвалит команды, объявляет конкурс капитанов «Собери пейзаж». (Капитаны собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.) Задание №4. «На что похоже?» (Команды по очереди называют варианты.) Радуга (коромысло, хомут, мост др.); слон (дом, пылесос, корабль и др.); апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.); снег (облако, вата, мороженое и др.). Ведущий: Молодцы, команды! У любого художника должно быть развито воображение, фантазия! А сейчас я хочу попросить, вас, назвать фамилии художников, которые знаете. Задание №5 «Назови фамилии художников» ( «Волшебная палитра» — отечественных художников, «Веселые карандаши» — зарубежных) Ведущий объявляет музыкальную паузу. Дети поют песню о весне «Весенняя капель». Жюри подводит итоги 2-го тура. 3-ий тур «Творческий» Ведущий предлагает детям вместе с родителями украсить «Валентинку». Жюри подводит итоги викторины, всем участникам вручаются памятные грамоты участников викторины. Ребенок читает стихотворение: И в шесть, ив десять лет, и в пять Цветы, рисунки, лес и сказки
|