Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны» |
Викторины | |||
Автор: Решетнякова Любовь Васильевна | |||
07.01.2018 06:44 | |||
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях неживой природы. Задачи: I. Образовательные:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Словарная работа: атмосфера, водяной пар, гайно, тетерев-косач, пихта, кедр, метель, вьюга, пурга, снегопад, поземка. В развивающей среде: наборы наглядно-демонстрационных картинок по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Деревья»; книги, энциклопедии, игры и т.д. Оборудование: Презентация к теме «Зимние тайны», музыкальное оформление, эмблемы для участников команд «зайчики», «белочки», столы, стулья для команд, набор картинок: ветки и кусочки коры деревьев, еловые и сосновые шишки; рисунок «Чьи следы?», рисунок с контурами птиц. Мольберты. Картинки зимующих и перелетных птиц. Медали для награждения. Предварительная работа
I. Мотивация к деятельности: Воспитатель включает тихо музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима». (Воспитатель делает музыку по громче, чтобы привлечь внимание детей, чтобы они спросили: «А что мы будем делать сейчас?) Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики и послушать стихотворение. Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой, Понагнулась, как старушка, Воспитатель (В.). Много тайн и загадок хранит зима. - Вы бы хотели сейчас разгадать их и ответить на вопросы, которые нам приготовила зимушка-зима? (Ответы детей) - Вы хотели бы поиграть со мной в викторину? (Ответы детей) Для того чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды. Как нам это можно сделать? (предложения детей) Выбираем один из предложенных (путем голосования). Так, ребята, здорово, у нас есть две замечательные команды. Но нет названий команд? Название должно быть связано с природой. Что будем делать? (придумаем название команды) (Каждая команда предлагает свое название, если дети не могут выбрать название, необходимо голосование). Я предлагаю вам проголосовать, кто за название «……» хлопните в ладоши, кто за название команды «…» поднимите руки. И, так, представляю вам 1 команда, например «Зайчики» и 2 команда «Белочки». Капитаном будет тот, кого вы выберите сами. Дети выбирают капитана. Ребята, слушайте правила игры:
- Ребята, вы запомнили правила? Команды готовы? - Тогда начинаем викторину! Воспитатель показывает презентацию Следить за всей игрой будет жюри (называет состав) В.: Внимание! Внимание! Начинаем викторину! Проведем разминку капитанов. За каждый правильный ответ команда получает в свою копилку 1 бал, т.е. 1 шишку. Вопросы капитану команды «зайчики»:
Вопросы капитану команды «белочки»:
В. Какие молодцы капитаны, ответили на все вопросы. Команды будьте внимательны! Задание 1. «Бывает – не бывает» В. Всем нужно послушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает. Будьте внимательны, если команда не ответит, то помогают ей игроки другой команды и получают в свою копилку 2 бала. Вопросы для команды «Зайчики»
Вопросы для команды «Белочки»
Задание 2. «Путаница» В. Ребята, посмотрите, у вас на мольберте висят картинки. Нужно найти то, что принадлежит данному дереву: листик, кора, плод. Думаем, советуемся! Предоставляем слово команде «зайчиков» …, а теперь расскажут нам «белочки» … В. Молодцы, ребята, вы получаете по 1балу. В. А сейчас «Зайчики» и «Белочки» игровая пауза п/и «Птичья полечка». Правила игры: зазвучала музыка и вы все начнете танцевать, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится, а я назову птицу и если это птица, которая зимой живет с нами, вы присаживаетесь на корточки, если улетает в теплые края, вы стоите на месте. Итак, играем! Звучит музыка, дети танцуют. По сигналу В. Музыка прекращается, и он называет птицу: воробей – дети стоят на месте, опят звучит музыка, дети танцуют, В. –скворец, клест, соловей, ворона, ласточка. Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает в копилку по 1 балу. В. Дети, вы молодцы, присаживайтесь на свои места, продолжаем нашу викторину. Задание 3. «Отгадайте загадки» (поочередно). Команда «Белочки» 1. Тройка, тройка прилетела, Как махнула рукавом, Команда «Зайчики» 2. Ежегодно приходят к нам в гости: Команда «Белочки» 3. Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга Команда «Зайчики» 4. Щиплет уши, щиплет нос, Даже птице не летится, Команда «Белочки» 5. Без досок, без топоров. Команда «Зайчики» 6. Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) Команда «Белочки» 7. Я и тучка, и туман, Команда «Зайчики» 8. Его весной и летом Но зимние метели Задание 4. «Чьи следы?» В. Каждая команда получает карточку с изображением следов (1 команда: лиса, волк, медведь, дикая утка, голубь, цапля, орел; 2 команда: волк, лиса, заяц, белка, собака, цапля, орел.) И снова игровая пауза «Воздух, Вода, Земля, Ветер» Дети становятся в круг. Воспитатель ходит в нутрии круга и говорит одно из четырех слов (воздух, вода, земля, веете) – и считает до пяти. Тот, к кому подошла В., должен за это время назвать, в зависимости от слова, которое ему задано, птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Победит тот, кто останется в кругу. Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает в копилку по 1 балу. Задание 5. «Вопрос — ответ» Команда «Белочки»
Команда «Зайчики»
Задание 6. «Сосчитайте птиц» В. А теперь попробуйте сосчитать, сколько птиц спряталось на рисунке. Вы должны не только сосчитать, но и назвать их. Воспитатель вывешивает картинки с заданием для обеих команд. Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает в копилку по 1 балу. Задание 7. «Найдите ошибку» Команда «Зайчики» На столе картинки перелетных птиц (среди них 1-2 картинки зимующих птиц) Команда «Белочки» На столе картинки с зимующими птицами (среди них 1-2 картинки перелетных птиц) Задание 8. «Добавь словечко» Команда «Зайчики»
Команда «Белочки»
Рефлексия: Вы, ребята, сегодня все были молодцы.
Ответы детей. - Сегодня мы с вами закрепили знания о жизни животных зимой и их приспособленности к зимним условиям. Каждый из вас может загадать загадки о зиме, животных и растениях своим родным. Жюри подводит итоги (подсчитывает количество шишек). Награждение команд.
|