КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края» |
Викторины | |||
Автор: Зайнетдинова Раиса Анисламовна | |||
23.11.2015 02:09 | |||
КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Подготовила и провела: Зайнетдинова Раиса Анисламовна воспитатель, второй квалификационной категории, Согласовано: ст. воспитатель Н.Н. Паксеваткина Дата проведения: «20» марта 2013г. Цель:
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц. Ход занятия: Под фонограмму клуба «Что? Где? Когда?» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, мы рады вас приветствовать в нашем увлекательно-познавательном клубе «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. (Звучит фонограмма «Голоса птиц») Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Воспитатель: Итак, мы начинаем. В нашей игре участвуют две команды: «Совушки», капитан команды —, Мы команда хоть куда и команда «Соловушки», капитан команды –. Пусть будут веселыми лица у всех Воспитатель: Приветствуем сегодня всех Воспитатель: Команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. Поприветствуем их… (вызываются члены жюри). Воспитатель: Переходим к игре со зрителями. Вопросы от них расположены у вас на столе в конвертах. Итак, крутим волчок. На какой же конверт он указывает? 1 конверт: Разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 1. Серый маленький комочек 1. Всю ночь летает 2. Непоседа птица эта, 2. Не ворона, не синица, 3. Всех прилетных птиц черней, 3. Любо-дорого взглянуть, 4. Он весной поет красиво: 4. -Кар-кар-кар! — кричит плутовка 2 конверт: «Дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. Назовите птицу по ее части и докажите почему вы так решили». Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде: - Чей это клюв? — Чей это хвост? — У какой птицы грудка такого цвета? (воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя). 3 конверт: Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно нарисовать птицу с закрытыми глазами. 4 Конверт: «Перед вами изображения птиц. Посмотрите и подумайте, кто же здесь лишний? (для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица; для второй команды: кукушка, снегирь, соловей, грач). А теперь музыкальная пауза. Для вас выступят дети старшей группы. 5 Конверт: Игра со зрителями Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”. Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что… (собираются выводить птенцов). Зимой погибает много птиц, потому что… (была холодная зима). Яички птицы высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что… Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что… Некоторые птицы занесены в Красную книгу, потому что… Все люди любят слушать соловья, потому что… 6 Конверт: Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих? ” (Распределите птиц на зимующих и перелетных). 7Конверт: Собери картинку из частей. Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились. Мы на игре сегодня Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы. Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней и дружней.
|