КВН – «Осенний калейдоскоп.» |
Викторины | |||
Автор: Хаванова Наталья Анатольевна | |||
21.11.2015 13:39 | |||
КВН – «Осенний калейдоскоп.» (Для детей подготовительной к школе группе) Цель: Обобщение представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Задачи: — закрепить понятие «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени;
- формировать звукобуквенный анализ посредствам пословиц и примет. Вед. Добрый день, дорогие гости! И вот мы снова встречаемся в этом уютном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства. Вот и подошла к концу золотая красавица – осень и сегодня мы приглашаем всех на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимает участие 3 команды. Приветствуем их! Команда «Сентябрь» Участники команды: Команда «Октябрь» Участники команды: Команда «Ноябрь» Участники команды: Вед: Сегодняшняя игра покажет, что дети знают об осени. И так, первый конкурс – представление. Каждая команда должна рассказать о своем месяце. Команда «Сентябрь» 1реб. Опустел фруктовый сад, Дети: Сентябрь 2реб. Стало вдруг светлее вдвое, 3реб. У калины и рябины 4реб. Утром мы во двор идем – 5реб. Пролетают паутинки 6реб. Вот и осень к нам стучится Команда «Октябрь» 1реб. Все мрачней лицо природы, Дети: Октябрь 2реб. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком. 3реб. В октябре лист на дереве не держится. 4реб. К нам в заплаканные окна 5реб. Льет дождь, холодный точно лед. 6реб. Потемнели и поникли Команда «Ноябрь» 1реб. Поле черно-белым стало, Дети: Ноябрь 2реб. Ноябрь – последний месяц осени. 3реб. Ноябрь – ворота земы 4реб. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил. 5реб. Ходит осень, бродит осень, 6реб. Птицы на юг улетели Вед: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разминка» Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. И так начинаем.
Вед: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я хочу объявить следующий конкурс, конкурс «Творческий». Он будет проходить в несколько этапов. И в первом этапе выступит команда «Сентябрь» с танцем «Осенний рок-н-рол». Танец «Осенний рок-н-ролл» (жюри подводят итоги двух конкурсов) Вед: В следующем третьем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдет на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает овощ. Значит «Легумия» — это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет представить свой рассказ – загадку об одном из овощей, а две другие – отгадать её. Реб. Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись, есть и называли «Чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом, что это? (Картофель) (после ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и показывает его) Реб: У этого овоща два имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают земными, желтыми, красными, розовыми… (помидор). Реб: Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (Баклажан – синенький). Вед: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю четвертый конкурс «Сюрприз». (звучит музыка) В этом конкурсе по 3 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. (реб. нащупывает овощ, называет, потом достает) Вед: Пока жюри совещаются, я хочу объявить второй этап «Творческого» конкурса. Я приглашаю команду «Октябрь» с танцем «Завалинка». Танец «Завалинка». Вед: А я объявляю пятый конкурс, сейчас мы узнаем, что происходит осенью в мире животных. (звучит музыка) «Кто как готовится к зиме?» (Электронное, дидактическое пособие «Как животные готовятся к зиме») (на экране изображения четырех животных, ведущий зачитывает о подготовке к зиме одного из них не называя, каждая команда отгадывает. Если ответ правильный лишние животные исчезают (по щелчку)) Вед: Шестой конкурс «Угадай животное и нарисуй». (Капитаны выбирают карточку с одним животным, не видя изображения, потом без слов изображают его, а команды рисуют угаданное животное) Вед: Время третьего этапа «Творческого» конкурса. Встречаем команду «Ноябрь» с танцем «Зонтики». Танец «Зонтики» Вед: И последний на сегодня конкурс, седьмой конкурс «Расшифруй осеннюю пословицу». Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна. Вед: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри. (Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, объявляют итоги). Вед: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое III место команда «……» награждается бронзовыми медалями. За II место команда «……» награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда «……». Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!
|