Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений». |
Викторины | |||
Автор: Акшатина Наталия Анатольевна | |||
26.12.2015 15:49 | |||
Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений». Авторы конспекта: Акшатина Наталия Анатольевна-педагог-психолог, Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна — воспитатели, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска. Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции:
Первый конкурс – разминка: Вопросы для команд. Психолог: Команде родителей: 1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна) Команде детей: 1. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох). Команде родителей: 2.Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, амазонская лилия). Команде детей: 2. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются). Команде родителей: 3. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (Паnоротник) Команде детей: 3.Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета). Команде родителей: 4. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой) Команде детей: 4.В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке). Команде родителей: 5.Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный, колесовидный. воздевидный. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.) Команде детей: 5. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами). Команде родителей: 6. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.). Команде детей: 6. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань) Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови» Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе. Третий конкурс «Загадочный» Воспитатель: Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив. 1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ) 2. На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, А ходить не может. (Кактус) 3. Плоский, длинный, а не брус. Полосатый, но не арбуз (Сансевьера) 4. Стоит мокрый Ванек, А в кудрях-огонек. (Бальзамин) 5. Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, А цветки на окне, Словно шапка в огне. (Герань) 6. Рано-рано по утру. Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя. (Фиалка). Четвертый конкурс «Покажи, как надо ухаживать за комнатными растениями» конкурс капитанов». Воспитатель: Вот перед вами цветы, которые требуют ухода, что нужно сделать? (Оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить. Оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить). Пятый конкурс «Народное название комнатного цветка» Воспитатель 2:Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны вспомнить народное название этого цветка. Бальзамин (огонек, ванька, мокрый, Сансивьера (щучий хвост, Фикус (резиновое дерево, Папоротник (меч, Алоэ (столетник). Минутка для отдыха «А знаете ли вы?» Психолог: — Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (Медуница)
-Стародубка сибирская или Адонис сибирский (при водянке, заболеваниях ЖКТ, болезнях сердца). Шестой конкурс «Составить цветочную композицию» (из цветочных растений и природного материала). Выставки цветочных композиций, изготовленных совместно с детьми и родителями.
|