Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна». |
Викторины | |||
Автор: Зимнухова Татьяна Валентиновна | |||
09.11.2015 00:26 | |||
Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна» Воспитатель: Зимнухова Татьяна Валентиновна. Программное содержание: -Воспитание любви к родной природе. -Учить бережному отношению к растениям и животным. -Закрепить знания дошкольников о характерных признаках вены: увеличился день, теплее светит солнце, тает снег, появляются первые листья на кустах и деревьях. -Разъяснить зависимость жизни животных от явлений в неживой природе.
-Активизация речи детей, обогащение словаря. Материалы и оборудование: -Два больших стола, за которыми разместятся две команды. -Два волчка. -По два силуэта скрипичных ключей, обозначающих музыкальную паузу. -Шесть конвертов с вопросами. -Четыре квадрата разного цвета для игры «Времена года». -Картинки с изображением весенних цветов: подснежников, фиалок, пионов, мать-и мачехи и др. -листья деревьев для игр «Угадай цветок», «С какого дерева листок» Ход игры: Предлагаю детям посмотреть в окно, полюбоваться весенней природой, вспомнить, что видели во время прогулок, экскурсий. Воспитатель: Дети, что интересного вы заметили весной? Предполагаемые ответы детей: Тает снег, на реке ледоход, солнце светит теплее, ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, на деревьях и кустах появились почки и листочки, распускаются первые весенние цветы, из тёплых стран вернулись птицы, небо стало голубым, появились облака. Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень наблюдательные. А к нам в гости пришли лесные зверюшки – мишка и зайка. Они принесли нам письмо, где предлагают сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Животные, как и люди, тоже рады весне-красе и очень желают знать, кА вы относитесь к животным, к природе, как любите это прекрасное время года. Дети делятся на две команды, напоминают правила игры: -по очереди раскручиваю круг, на какой конверт покажет стрелка волчка, то задание вам и прочту. -Если стрелка показала на «ключ», проводится музыкальная пауза: дети слушают музыку П.И. Чайковского, водят хоровод, танцуют: «На горе то калина», «Во поле берёза стояла», играют в игры «С какого дерева листок?», «Угадай цветок» (игры сопровождаются музыкальными произведениями). За стол садятся по шесть членов команды «Огонёк» и «Солнышко», отвечают на вопросы, заданные ведущим. Выигрывает команда знатоков, члены которой дают правильные, обоснованные, полные ответы. Задания и примерные ответы: 1. Лесные гости хотят знать, хорошо ли вы знаете времена года? Послушайте стихи и поднимите карточки, обозначающие времена года: Белый – зима Жёлтый – осень Красный – лето Зелёный – весна 2. Как называются деревья, что по весне одеваются в листочки, а зиму встречают голые? Предполагаемые ответы детей: -это: липа, клён, берёза, ясень – эти лиственные деревья растут у нас на Тамбовщине. 3. Назовите хвойные деревья. Предполагаемые ответы детей: Это сосна, пихта, ель. 4. Почему по весне зазеленели кусты и деревья? Предполагаемые ответы детей: Солнце светит, от его тепла тает снег, он питает землю водой. В стволах деревьев и кустарников начинает бежать сок, растения пьют влагу из земли, и у них набухают почки, распускаются листочки. Назовите перелётных птиц. Какие изменения происходят в их жизни весной? Предполагаемые ответы детей: Соловьи, ласточки, зяблики, лебеди, скворцы после возвращения из тёплых стран вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов. 5. Каких зимующих птиц вы знаете? Предполагаемые ответы детей: Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы. 6. Какие цветы растут весной? Где они растут? Предполагаемые ответы детей: Весной в лесу расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, сон трава, одуванчики и тд. В саду цветут тюльпаны, пионы. Сирень, нарциссы. Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? Предполагаемые ответы детей: Март зиму завершает, а весну начинает. Весна красна цветами, а осень снопами. Увидел грача – весну встречай. Апрель с водой, май с травой. Сухой март, тёплый апрель. Мокрый май – будет тёплый урожай. Май холодный – год хлебородный. 7. Откуда берутся насекомые? Предполагаемые ответы детей: Мотыльки и бабочки вылупляются из своих куколок, которые зимуют под корой деревьев. Жуки и пауки выходят из своих зимних укрытий из под коры деревьев, или земляных норок. Муравьи открывают ходы свих муравейников и выползают на солныщко. 8. Что нового происходит весной в жизни зверей? Предполагаемые ответы детей: У всех зверей весной появляются детёныши. Заяц меняет белую шубу на серую. Медведь просыпается от спячки. В берлоге у него рождается два – три медвежонка. Ежиха устраивает тёплую норку и у неё рождаются ежата, иглы у них белые и мягкие, а потом твердеют. Итог игры: Воспитатель: Дети, лесные гости очень довольны вашими знаниями о природе и ещё не раз пришлют вам письма, а вы, дети придёте к ним в гости: к реке, в поле, в парк, в лес. А как нужно вести себя в гостях? Предполагаемые ответы детей: Культурно, вежливо, не шуметь, не баловаться. Воспитатель: Говорят, что у природы свои законы и правила вежливости: Если вы в гостя у поля, леса, водоёма, у зверей и насекомых, нужно стараться, чтобы случайно не навредить им: ни животному, ни птице, ни рыбе, ни растению. Не ловите насекомых, птиц, рыб, не обижайте их! Помните, дети – они хозяева, а вы гости. Михаил Пришвин сказал: Рыбе нужна вода, Птице воздух, Зверю – лес, степь, горы, А людям нужна Родина. Охранять и любить природу Значит беречь и любить Нашу Родину!
|