Организованная образовательная деятельность в средней группе «Весеннее настроение!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |||
29.05.2024 17:31 | |||
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Весеннее настроение!» составители:
Цель: Обобщить представления детей о весне. Знакомить с числом 6. Задачи:
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Утреннее приветствие «Доброе утро» Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Как у вас настроение? (Ответы детей) А у меня для вас есть загадки. На тарелке колобок - Золотой горячий бок. А тарелка голубая - Не видать конца и края. (Солнце) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) (Ответы детей) Воспитатель: подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать весна пришла? (Ответы детей) Воспитатель: (Слайд 2) Представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот первый пень, вот второй, третий, четвертый, пятый пень, мы перешагнули много… (пней). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстая ветка низко над землей повисла, придется наклониться (идем гуськом). Вышли мы на лесную опушку. И увидели большую чёрную птицу – грач. Грач один из первых прилетает к нам весной из теплых краёв. Давайте посчитаем, сколько грачей прилетело на поляну? (Слайд 3)Аня сколько птиц на поляне? Найди, пожалуйста цифруи прикрепи её магнитом. (Слайд 4) физкультминутка Как-то раннею весной (дети стоят в кругу) На опушке на лесной Появилась стая птиц: (дети бегут на цыпочках) Не скворцы и не синицы, А большущие грачи Цвета черного, как ночь. Разбежались по опушке, (приседают) Прыг-скок, крак-крак! Там жучок, там червячок! Крак-крак-крак! (бегут в разные стороны, наклоняются вперед, вниз.) Воспитатель: Посмотрите, сколько грачей ещё прилетело? (Слайд 5) Ваня, найди, пожалуйста, цифру … И прекрепи ее на доску. Сначала прилетело …грачей, … потом прилетело, стало … грачей. (составление примера на магнитной доске). Воспитатель: Смотрите, грачи ищут себе пищу. Какую пищу могут они найти? Посмотрите, ползут червячки (Слайд 6), Степа, посчитай сколько червяков? Найди, пожалуйста, цифру… Всем ли грачам хватит по червячку? (Ответы детей) Почему? Кого больше – птичек или червячков? Кого меньше – червяков или грачей? Как сделать так, чтобы птиц и червяков стало поровну. (добавить одного червяка) сколько надо добавить червяков? Найди нужную цифру… Сколько стало червяков? А теперь что можно сказать о количестве грачей и червяков? (поровну, грачей столько же сколько червячков) (Слайд 7) Воспитатель: весной, к нам вернутся ещё скворцы. (Слайд 8) и поселятся в скворечниках. И мы сейчас сделаем для них домики-скворечники и расселим скворцов. А ещё можно собрать птиц. Работа с раздаточным материалом – плоский геометрический конструктор. Игровое упражнение «Каждому скворцу по скворечнику» Разместите скворцов по скворечникам. Всем скворцам хватило скворечников? Почему хватило? Игра «Скворцы и скворечники» Превращаемся в птичек. Днем птички летают, ночью спят (присаживаются в обручи по одному «засыпают») – 2 — 3 раза. Затем усложняем игру. В одно гнездо залетает то количество птиц, которое показывает воспитатель. Карточки с цифрой 1, 2 или 3. Количество обручей сокращается. Итог. Воспитатель: какое сейчас время года? чем мы сегодня занимались? Каких птиц сегодня увидели? С какой цифрой сегодня знакомились? чем вам сегодня понравилось заниматься?
|