Организованная образовательная деятельность по эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Аёшина И.Н. Лютикова М.В. | |||
28.05.2024 17:39 | |||
Организованная образовательная деятельность по эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла!» Составители:
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи:
Предварительная работа: во время прогулки обращаем внимание детей на изменения, происходящие весной. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе пожелаем, друг другу доброго утра! (все дети встают в круг) Утром свежим и румяным (поднимаем руки в верх) Птицы весело поют (машем руками как птички, или делаем клювиками с поднятыми руками вверх и чирикаем) Люди просыпаются (протирают глаза) Друг другу улыбаются (улыбаются) С добрым утром, с добрым утром! Воспитатель: посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (Ответы детей) (прямоугольники, квадраты, треугольники и круги). Я вам предлагаю выбрать и взять по одной геометрической фигуре. (Ваня, какую геометрическую фигуру ты взял? Федя, какую геометрическую фигуру ты взял? Какого цвета? И т.д.) На каждом столе лежит по одному конверту с наклейкой (либо прямоугольник, либо квадрат, либо треугольник или круг), ребята, вы должны подойти к тому столу, где лежит конверт с такой же геометрической фигурой, как и у вас в руках. (Дети делятся на небольшие подгруппы). Воспитатель: посмотрите в конверте у вас лежат фрагменты от картины. Каждой подгруппе нужно собрать совместными усилиями одну общую картину. (дети сообща собирают). У вас какая картина получилось? Что на ней изображено? А у вашей группы, что получилось? Давайте вместе внимательно рассмотрим все картины. Воспитатель: Предлагаю присесть. Какое время года на этих картинах? (Ответы детей) Почему вы решили, что на картинах весна? (на подготовленный мольберт прикрепляются целостные аналогичные картинки для обсуждения). (Ответы детей: снег почти растаял, сосульки капают, лужи, птицы прилетели и т.д.) Воспитатель: А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим. Зима ушла, а весна … (пришла) Зима холодная, а весна… (теплая) Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие) Зимой надеваю шубы, а весной… (куртки) Зимой медведь спит, а весной… (просыпается) Зимой заяц белый, а весной… (серый) Зимой перелетных птиц нет, а весной… (возвращаются) Воспитатель: давайте, и мы с вами в птиц превратимся, поиграем. Вот опять пришла весна Лес проснулся ото сна Птички весело поют Гнёздышки на ветках вьют Летите птички, летите Весну нам птички несите Пойте птички песни Про край наш чудесный Чив, чив, чив, чир, чир, чир! Как красив этот мир! Красивые картины? Давайте и мы попробуем нарисовать, наступившую весну. Практическая деятельность Воспитатель: Как вы думаете с чего можно начать выполнять рисунок? (Ответы детей) Раз мы с вами говорили, что весною солнышко пригревает, давайте с него и начнем. Чтобы нарисовать солнце, какой цвет выбираем? Вот я набираю желтый цвет на кисть и нарисую круг, теперь круг закрашу, получилось солнышко. Можно добавить облака. Для этого я возьму немного голубого цвета и нарисую овалы разного размера и тоже их раскрашу. Получилось небо. Давайте добавим на наш рисунок деревья. Какой цвет возьмем для того, чтобы нарисовать ствол дерева? Дерево мы начнем рисовать снизу. Выбираем место, где растет наше дерево, ставим в эту точку кисть и ведем вверх, наше дерево тянется к солнышку. Добавим веточки, получается дерево. Что можно добавить, чтобы было видно, что на рисунке весна, а не зима? Нарисуем ручейки и проталинки. А ещё к нам вернулись первые перелетные птицы. Как их зовут? Вот, они к нам летят. (Добавляем на рисунок несколько птиц в виде галочек). Получилась весенний рисунок? Можно нарисовать несколько деревьев или кустарников. Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Солнце ласково смеется, — Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем. Светит ярче, горячей — Показываем растопыренные ладошки. Из пригорка звонко льется — Указательный палец левой руки проводим по ладони левой. Разговорчивый ручей — Указательный палец левой руки проводим по ладони правой. Я журчу, журчу, журчу — Ладошки вперед, шевеля пальцами Гладко камешки точу, — Потираем ладошки. Синей лентой разбегусь, — «Змейками» ладошки В речку полную вольюсь — Соединить ладошки, разъединенные в стороны. Хороша моя водица — Массируем большим пальцем все остальные. Наклонись ко мне напиться — Наклон, руки «горстью» Речка, травы шевеля, — Шевелим пальцами. Ручейком зовет меня — Плавными движениями ладонями из стороны в сторону. Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Солнце ласково смеется, — Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем. Светит ярче, горячей — Показываем растопыренные ладошки. Из пригорка звонко льется — Указательный палец левой руки проводим по ладони левой. Разговорчивый ручей — Указательный палец левой руки проводим по ладони правой. Я журчу, журчу, журчу — Ладошки вперед, шевеля пальцами Гладко камешки точу, — Потираем ладошки. Синей лентой разбегусь, — «Змейками» ладошки В речку полную вольюсь — Соединить ладошки, разъединенные в стороны. Хороша моя водица — Массируем большим пальцем все остальные. Наклонись ко мне напиться — Наклон, руки «горстью» Речка, травы шевеля, — Шевелим пальцами. Ручейком зовет меня — Плавными движениями ладонями из стороны в сторону. Давайте, перед тем как начать рисовать разомнемся, разомнем наши руки и пальцы. Гимнастика «К нам весна шагает» (Автор слов: И. Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, (работаем ногами, поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем») И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег» На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки – показываем какая тёплая весна Воспитатель: а сейчас предлагаю пройти к рабочим местам и приступить к созданию весеннего рисунка. Дети выполняют творческое задание. Итог. Выставка работ на стенде. К нам пришла весна Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова Вот такая она радостная, веселая на ваших рисунках. Весна – начало пробуждения природы! Пальчиковая гимнастика «Про весну» (Автор слов: Лана Луканова) Кап да кап, пальцами правой руки стучим по левой ладони Кап да кап, меняем руки — пальцами левой руки стучим по правой ладони Кап да кап, меняем руки и не руки под щёчку до сна, разводим руки в стороны, и недовольно плечи поднимаем вверх – не дали поспать) Постучалась к нам весна! стучим кулачком о противоположную ладонь (ритм и количество ударов выбираете самостоятельно, как вам удобно) или вариант2: просто гостеприимно разводим руки в стороны от груди – «Добро пожаловать, Весна!» Зазвенел ручей игриво ладони вместе показываем как змейкой извивается ручей, всё сильнее выпрямляя локти Вышел ёжик: «- Что за диво! делаем ёжика: ладони были вместе – левую оставляем горизонтально, правую поворачиваем пальцами вверх и раздвигаем пальцы и двигаем ими – «колючки», зажимаем её пальцами левой ладони Хватит звери нам скучать, грозим пальчиком Уж весну пора встречать!» хлопаем в ладоши
|