Конспект игровой практики для детей второй младшей группы «Дари добро» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Наумова Нина Викторовна | |||
30.05.2024 21:25 | |||
Конспект игровой практики для детей второй младшей группы «Дари добро» Цель: создание условий для развития и поддержки индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира. Задачи
Предварительная работа НОД по теме «Времена года». Весна». Продуктивная деятельность «Солнышко». Укрепление кормушек для птиц на прогулочном участке. Чтение стихотворений о весне. Оборудование:
Ход игровой практики
Приветствие- коммуникативная игра «Добрый день!» Дети стоят в кругу Воспитатель Если хмуриться с утра- Нам поможет доброта, Вы друг другу улыбнитесь! И в кружочек соберитесь! Ребята, как вы думаете, что такое «доброта»? Дети высказываются Воспитатель Вы хотите стать добрее? Ответы детей Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Страну добра. Попадая в эту замечательную страну, люди становятся немного добрее и внимательнее друг к другу. Чтобы попасть в Страну добра, мы произнесем все вместе, хорошо известные, но очень волшебные слова: «Добрый день». Повторяйте, пожалуйста, эти слова за мной, когда услышите их! Встало солнце рано-рано: «Добрый день!» Плещут волны океана: «Добрый день!» Улыбаются озера: «Добрый день!» С высоты кивают горы: «Добрый день!» И в твое окошко ветер Постучится на рассвете: «Добрый день!» «Просыпайся, просыпайся! Добрый день!» Я. Дубравин Вот мы и в Стране добра! Посмотрите, нас кто-то встречает. (Демонстрирует игрушку-солнышко.) Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все…солнце!
Психогимнастика «Солнышко» Воспитатель. Конечно, ребята! Вот оно какое, замечательное солнышко! Какое солнышко? Дети высказываются Воспитатель. От солнышка всегда идут добро и тепло. Протяните свои ручки к солнышку. Погрейте их. Чувствуете тепло? А теперь попробуем передать друг другу немного солнечного тепла и доброты! Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что-нибудь доброе. Дети соединяют ладошки по кругу и высказывают пожелания. Су-Джок терапия «Волшебный мячик» Воспитатель берет корзинку с маленькими массажными мячами. Дети садятся на подушки. Воспитатель. Ребята, солнышко привело своих друзей, и они хотят с вами поиграть. Берите в ручки маленькие солнышки! Дети разбирают мячи. Воспитатель. Этот мячик непростой, Весь колючий он такой. Мячик в ручки мы возьмем, Крепко-накрепко сожмем С ним немножко поиграем. Солнце-мячик помогает, Наши ручки развивает. Солнце-мячик помогает, Нам здоровье укрепляет. Ребята, прокатите мячики-солнышки по ладошкам, по ручкам, по спинке друг друга. Дети выполняют. Вам понравилось играть с мячиками-солнышками? Ответы детей. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Воспитатель берет фонарик Воспитатель. Ой, ребята, что это такое? Вы так понравились солнышку, что один озорной солнечный лучик захотел с вами поиграть! Следите, пожалуйста за лучиком одними глазками! Куда показывает лучик? (Лучик показывает на потолок) Он предлагает вам встать. Дети встают и следят за лучиком глазами. Воспитатель. Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плечах давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. Мини-этюд «Комплименты» Воспитатель. Ребята от солнечного тепла мои глаза немного устали. А ваши? Как можно защитить глаза от солнца? Дети отвечают. Воспитатель берет очки. Воспитатель. Это не простые очки, а волшебные. Все кто из надевает, становятся добрыми и начинают всем говорить комплименты. Что такое «комплименты»? Дети высказывают предположение: это такие приятные слова, которые люди говорят друг другу. Воспитатель. Хотите проверить? Предлагаю по очереди надевать очки и говорить друг другу комплименты. Есть одно правило: за комплимент нужно поблагодарить. Можно, я первой надену очки? (Надевает) Ой, точно волшебные! Ксюша, какие замечательные у тебя бантики! Дети говорят друг другу комплименты передавая очки по кругу. Вот видите, какие замечательные слова вы сказали! Нужны ли очки для того, чтобы говорить комплименты. Может быть, и без очков мы сможем делать это каждый день? Кому можно говорить комплименты? Дети высказывают предположение, что комплименты можно говорить всем людям (маме, бабушке, сестренке, знакомым и т.д.) Воспитатель включает светящийся шар и релаксационную музыку Воспитатель. Ребята, в Стране добра наступает ночь. Солнышку пора на покой! (Прячет игрушку) На небе зажигаются яркие звезды, а нам пора возвращаться в детский сад. Солнышко попрощаться с вами не успело, но оставило нам свой волшебный лучик- волшебную палочку. Что умеет делать волшебная палочка? Ребята, а какое желание загадали бы вы? Дети передают палочку, высказывая свои пожелания. К палочке волшебной дружно прикоснемся И в одно мгновенье В детский сад вернемся! Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали ребята? Что увидели интересного и необычного? Что вам понравилось? Нарисуйте, пожалуйста, волшебными маркерами то, что вам понравилось больше всего в Стране добра. Разноцветными маркерами дети рисуют на листочках свои впечатления. Прощание «Дай нам, солнышко, тепла» Воспитатель предлагает детям встать в круг. Ребята попробуем изобразить солнышко с помощью рук. Произнесем заклинание. Дети стоят в кругу. Вытягивают вперед, в центр круга, руку, кладут ладошки друг на друга. Воспитатель. Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы доброта была! Какое красивое и теплое солнышко у нас получилось! Пусть оно вас радует целый день!
|