Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» с применением ИКТ |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Удовидченко Оксана Анатольевна | |||
02.01.2023 21:35 | |||
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» с применением ИКТ (мультимедийный проектор, документ – камера) Подготовила и провела: воспитатель Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ «Семицветик» г. Семилуки Воронежская область 2023 г. Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Использованные методы Словесные: логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дыхательное упражнение «Аромат цветов», п/и «Звуки насекомых», пальчиковая гимнастика «Насекомые». Оборудование:
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых, дать понятие детям, что такое непогода. Изготовить: шаблоны бабочек из бумажных ладошек, геометрические фигуры разного цвета для украшения крыльев бабочки. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Ход ООД 1. Организационный момент. В: (Воспитатель ударяет в бубен, приглашает детей пройти на ковёр, произносит слова) Раз, два, три, четыре, пять выходите все играть. Слайд № 2 (На экране появляется солнышко) Приветствие Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра, (руки поднять вверх, изобразить лучики солнца) Всем ребятам улыбнулось, Пожелала всем добра. (стоя на месте, сделать поворот туловища в одну сторону — развести руки, аналогичные действия сделать при повороте в противоположную сторону) В: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие, на нём присутствуют гости. Давайте гостям скажем волшебное слово: «Здравствуйте!» 2. Основная часть. Дети скажите, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, к нам пришла весна. Как в народе весну называют, кто знает? Повторите, весна – красна! «Весна – красна» — означает красивая. Красива цветами, зеленью. Слайд № 3 Зима ушла, а весна… (пришла) Зима была холодная, а весна… (тёплая) (На мольберте мнемотаблица «Весенние природные явления») В: Какие весенние природные явления вы знаете? Д: Весной солнце пригревает; снег, сосульки тают; лужи под ногами; птицы с юга прилетают; цветочки расцветают; деревья листья распускают. В: Весной тепло, солнечно, я предлагаю всем, отправиться на весеннюю полянку и посмотреть, что же там происходит? (Дети обходят змейкой конусы, идут по массажным коврикам, канатикам, тактильным мешочкам) (Звучит фоновая музыка «Весенние звуки природы») Мы к полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки, Вот как ловко мы шагаем, Не споткнулись, не упали. (Дети с воспитателем подходят к «Полянке» — к столику, который укрыт зелёной скатертью, на ней сверху размещены цветы, листья, травка – изготовленные из фетра) В: А вот и лужайка, как много на ней цветочков, травки и листочков. Цветы какие? Повторите, красивые. Их много или мало? (Много) А какой аромат стоит! Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!») В: Цветы не только радуют нас своей красотой. Они кормят и прячут от непогоды маленьких обитателей луга, которые тоже просыпаются с приходом весны. Давайте узнаем, какие жители обитают на этой лужайке. Я загадаю вам загадки. 1. Над цветком она жужжит, Пулей быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как её зовут … (пчела) 2. На цветок пахучий, Сел цветок летучий. (Бабочка) 3. Надевает эта крошка, Платье красное в горошек, И летать умеет ловко это… (Божья коровка) 4. Яркий мини вертолёт, Отправляется в полёт, Ну, зачем ему глаза, Да ведь это… (Стрекоза) Молодцы ребята, угадали все загадки. (Воспитатель показывает картинки, называет насекомых) А ещё любят прятаться в травке муравьи, комары, мухи, жуки, пауки. Как можно назвать, одним словом этих жителей. (Насекомые) Словесная игра «Назови ласково» В: Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково? (Да) Как ласково назвать: Муравья – муравьишка Пчелу – пчёлка Стрекозу – стрекозка Жука – жучок Паука – паучок Комара – комарик Муху – мушка Слайд № 4 В: А как передвигаются насекомые, кто знает? Бабочка (Порхает) Пчела (Летает) Гусеница (Ползает) Кузнечик (Прыгает) Насекомые ещё могут кружиться. (Рассмотреть с детьми бабочку и назвать части тела насекомого, используя документ – камеру) В: У бабочки есть голова с усиками, глаза, грудка, длинное тонкое брюшко, лапки. На спине у бабочки большие, яркие крылышки. В: Посчитайте, сколько глаз у бабочки? Д: Два В: Сколько усиков? Д: Два В: А сколько пар лапок? Д: три пары лапок. В: А сейчас давайте вспомним, какие звуки в полёте могут издавать насекомые. Подвижная игра «Звуки насекомых» Жу-жу-жу жужжит пчела, я лечу издалека, (Машем руками, изображаем крылья, бежим на носочках по кругу) Зу-зу-зу комар пищит, укусить меня спешит, (Начинаем идти в центр круга, рисуя указательными пальцами обеих рук спираль, затем двигаем ими вперёд – назад, пальцы находятся в горизонтальном положении) Уф-уф-уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу привёз, (Идём назад из центра круга топаем ногами, руки согнуты перед грудью) Жук гудит, гужу-гужу я любого разбужу. (Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши, останавливаемся, грозим пальцем) А ещё насекомые могут стрекотать и звенеть. Повторите, что могут делать насекомые? (Стрекотать, звенеть) А вот бабочка в полёте, звука не издаёт, она летит бесшумно. Слайды № 5, № 6 Питаются насекомые растениями: жуки грызут листочки, а пчёлы пьют цветочный сок. Слайды № 7, № 8 Насекомые служат кормом для птиц, они опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, и их становится в природе всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Помните! Насекомых надо беречь, нельзя давить муравьёв, ловить бабочек. Например, у бабочек очень нежные крылышки. Если взять бабочку в руки, то крылышки могут помяться и тогда бабочка не сможет летать. Старайтесь не беспокоить насекомых. Нельзя обрывать цветы, надо наслаждаться их ароматом и любоваться их красотой. Исчезнут цветы — погибнут насекомые, не будет насекомых – погибнут птицы. В природе всё взаимосвязано. Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Пальчики считаем, насекомых называем. (Сжимаем, разжимаем пальцы сначала на одной руке, затем на другой) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом, Это кто же тут звенит, Ой, комар сюда летит. Прячьтесь, прячьтесь поскорей! (Показать ладошку и поочерёдно загибать пальцы в кулачок, начинать с большого пальчика, мизинцем двигаем вперёд- назад в вертикальном положении, затем сжимаем, прячем руку за спину). Мы с вами заранее изготовили из бумаги заготовки в виде «Бабочек». Сейчас я предлагаю, украсить крылья бабочки, геометрическими фигурами разного цвета. Чтобы наша бабочка стала красивая, яркая, лёгкая, разноцветная. Аппликация «Геометрическая мозаика» (Звучит фоновая музыка релаксации «Волшебная дорога») (Детальная пошаговая демонстрация выполняемых действий воспитателем, с использование документ – камеры) Вот такая красота у нас получилась. Ребята, какая бабочка? (Красивая, яркая, лёгкая, разноцветная). В: Ребята, а за весной какое время года наступает? Д: Лето (Ребёнок рассказывает стихотворение) Лето Летом бабочки порхают, И цветочки расцветают! Будем плавать, загорать, И в песочнице играть! 3. Заключительная часть. Ребята, что нового вы сегодня узнали, про кого мы с вами разговаривали? (Про насекомых) Как передвигаются насекомые? (Летают, порхают, прыгают, кружатся) Можно давить и ловить насекомых? (Нельзя) Их надо, что делать? (Беречь) Ребята, вы хорошо занимались, наше путешествие подошло к концу. Используемые источники:
|