Краткосрочный проект в младшей группе «Как мы встречаем весну» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна Попова Марина Александровна | |||
15.12.2022 19:55 | |||
Краткосрочный проект в младшей группе «Как мы встречаем весну» ВИД ПРОЕКТА: творческий СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 15. 03. 2021г. по 09. 04. 2021г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети, родители. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников. ЦЕЛЬ: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта. ЗАДАЧИ: Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности; Расширить и систематизировать знания детей о весне; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения. Этапы реализации проекта: с 15. 03. 2021г по 19. 03. 2021г. I этап – подготовительный: Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта:
II этап – основной с 22. 03. 2021г по 02. 04 2021г. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. III этап — Обобщающий этап: с 05. 04. 2021г. по 09. 04. 2021г. Презентация проекта «Как мы встречаем весну»» Выставка рисунков по теме проекта; Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Как мы встречаем весну», книжки-малышки «Весна-красавица». План реализации проекта Комплекс мероприятий:
«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко» 14. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи» Предполагаемые итоги реализации проекта:
-умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Презентация проекта Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж» Выставка детских рисунков «Веточка вербы»
|