Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна   
06.01.2023 14:01

Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 летНепосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет

Составитель: Хеккель Светлана Эдвиновна воспитатель МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы.

Цель Обобщение представлений о характерных признаках весны.

 

Скачать конспект

Задачи

  • Образовательные: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе с помощью моделей; Закрепить название перелетных и зимующих птиц; показать связь изменений в неживой природе с изменениями жизни животных.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, исследовательские способности, умение делать выводы.
  • Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства обучения Демонстрационный материал: Телевизор; ноутбук; мольберт; конверты с заданиями; ковер Воскобовича, два дерева – зимнее и весеннее; презентация «Весна»; интерактивная игра «Найди зверей»

Раздаточный материал: модели весенних изменений в природе О.А. Воронкевич; картинками с изображение «приметы Весны»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, оборудование для опытов: пластиковые прозрачные стаканчики, вода, песок, глина, пробирки, пластиковые ложечки; смайлики веселые и грустные; круги красного и зеленого цвета.

Формы организации воспитанников Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Предварительная работа Наблюдения за изменениями в природе в весенний период. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Чтение рассказа А. Н. Толстого «Весна», стихотворение А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»; Разгадывание загадок. Слушание музыки: звуки природы — птичьи голоса; просмотр познавательного фильма: «Приметы Весны». Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна», украинской народной песни «Веснянка».

Ход образовательной деятельности.

Дети играют в группе. Звучит тревожная музыка и на экране появляется Лесовичок. Воспитатель привлекает детей. Дети становятся вокруг компьютера и смотрят видеообращение.

Здравствуйте, мои друзья
Рассказать решил вам я.
Помощь ваша мне нужна
Не приходит в лес весна.

Звери, птицы и деревья
Все совсем измучились.
Надоела им зима.
По весне соскучились.

Только Зимушка не хочет
Уходить из леса прочь.
Вас, ребята дорогие,
Я прошу всем нам помочь.

Если вы зимы заданья сможете все отгадать,
вот тогда весну-красну в лес мы сможем к нам позвать.
Нам, ребята, помогите, вас о помощи прошу!
Из леса зиму прогоните и зовите к нам весну.

Пусть весна наступит в срок!

Ваш старик — Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?

Предполагаемые ответы детей: поможем.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?

На столах лежат пронумерованные конверты с заданиями.

Дети находят конверт с цифрой один, в котором находятся модели.

1 задание: «Подбери признаки ранней весны»

Воспитатель: что это? Как вы думаете для чего они нам нужны?

Предполагаемые ответы детей: модели изменений в природе, они помогут подобрать признаки ранней весны.

Воспитатель: предлагаю выбрать себе товарища в помощь и подобрать правильно модели.

Дети работают в парах. Воспитатель самостоятельно выкладывает картинки.

Воспитатель: Расскажите, какие приметы вы подобрали к ранней весне?

Предполагаемые ответы детей: Солнце стало ярче и дольше светить; На улице стало теплее, снег начинает таить, появляется капель, проталины; прилетают птицы из теплых стран; появляются почки на деревьях; появляется первые цветы, текут ручьи, начинается ледоход.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! С заданием справились.

Воспитатель предлагает найти конверт с цифрой 2:

(в конверте картинка: две полянки – она сухая, на другой лужа.)

2 задание: решите задачу: — Почему одна полянка сухая, а на второй слякотно и влажно?

Предполагаемые ответы детей: Много воды, глубокая лужа, не хватает солнечного тепла…

Воспитатель: решить эту задачу нам поможет интересный эксперимент.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель: В первом стаканчике находится почва с сухой полянки, а во втором с полянки с лужей. Возьмем почву из первого стаканчика и положим в одну пробирку, в другую из второго стаканчика.

(Дети раскладывают почву по пробиркам.)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в первом стаканчике?

Предполагаемые ответы детей: песок

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во втором стаканчике?

Предполагаемые ответы детей: глина

Воспитатель: Представим, что растаял снег и превратился в воду. Воспитатель с детьми наливает в пробирки воду. — Давайте понаблюдаем. Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: вода просочилась быстрее через песок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: песок лучше впитывает воду, а глина медленно пропускает ее.

Воспитатель: Все правильно, дети, поэтому, полянка, где почва песчаная (состоит из песка) высохла быстрее.

Воспитатель: И с этим задание мы справились

Дети находят конверт с цифрой три. В конверте флешка.

Дети садятся у ноутбука.

3 задание: Интерактивная игра «Найди зверей»

На лесной опушке

Спрятались зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Воспитатель предлагает детям по видимым из – за деревьев, кустов. фрагментам отгадать диких животных, назвать их и рассказать, что с ними происходит весной.

Предполагаемые ответы детей:

- Это волк, я увидел волчьи уши. Весной волк меняет шубку на новую, у волка линька.

- Это лиса, я увидела лисий хвост, меняет шубку на новую, у лисы линька.

- Это заяц, я увидела заячью мордочку, он меняет цвет белую шубку на серую.

- Это медведь, я увидел медвежьи лапы, медведь весной просыпается от зимней спячки.

- Это ёж, я увидел ежиную мордочку, он весной просыпается от зимней спячки.

- Это белка, я увидел беличьи уши, она меняет серую шубку на рыжую.

Воспитатель: — Давайте представим, что мы медведи. (проводится физминутка)

Мишка вылез из берлоги (из положения сидя, медленно вставать, шагать),

Огляделся на пороге (повороты влево право),

Потянулся он со сна (потягивание руки вверх),

К нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой),

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт,

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот),

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся (дети садятся).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

Дети находят конверт с цифрой 4

В конверте смайлики

4 задание: Игра «Радостно и грустно»

Воспитатель: Расскажите, когда весной бывает радостно, а когда грустно?

(мольберт, на котором два больших смайлика: веселый и грустный).

Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его к мольберту.

Предполагаемые ответы детей: мне весной радостно, потому что: ярко светит солнце; бегут ручьи и можно пускать кораблики; возвращаются перелетные птицы; праздник 8 марта; появляются листочки и т.д.

мне весной грустно, потому что на улице: слякоть и грязь, дожди, лужи, ветры сильные.

В завершении игры, кода все дети выскажутся, воспитатель предлагает посчитать каких смайликов больше и сделать вывод: веселое или грустное время года весна.

Дети находят конверт с цифрой 5. В конверте находятся птицы.

5 задание: Игра «Найди перелетных птиц»

Воспитатель: Предлагаю вам, разделится на две группы, одна выбирает перелетных, а другая зимующих. (работа на ковре Воскобовича. Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к весеннему дереву, а зимующих сажают на зимнее дерево, звучит аудиозапись: «Голоса птиц»). В конце игры подводим итог.

Воспитатель: назовите, какие перелетные птицы к нам прилетели?

Предполагаемые ответы детей: ласточки, грачи, скворцы…

Воспитатель:

Все задания зимы

Вместе выполнили мы.

(кадр презентации с Лесовичка)

Лесовичек: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли мне и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту.

Зимы исчезло колдовство

Уходит прочь она.

Лес отмечает торжество

И к нам спешит Весна.

Воспитатель: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо и быстро справились со всеми заданиями и всеми трудностями. Какое задание вам понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей) Какое задание было для вас самым сложным? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам. Сейчас вы оцените свою работу с помощью подснежников. Предлагаю высадить их на поляки. Если считаете, что отлично сегодня поработали, то сажайте цветок на красную полянку, если не очень хорошо, допускали ошибки, но будете в дальнейшем стараться, то цветок сажаем на желтую полянку, если совсем недовольны своими ответами, то сажайте на зеленую полянку. (дети крепят цветы на полянки).

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» СПб, «Детство-Пресс» 2006
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 5-6 лет. Старшая группа. СПб, «Детство-Пресс» 2006
  3. Машкова С.В. и др. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» Волгоград, «Учитель» 2011
  4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1999 – 128 с.: ил.
  5. Интернет ресурсы:

http: //kopilkaurokov. ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nod... a_shagaet_po_planete?

http://www.maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-konspekt-nod-v... ystrymi-shagami. html?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год