Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна | |||
06.01.2023 14:01 | |||
Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет Составитель: Хеккель Светлана Эдвиновна воспитатель МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги Образовательная область Познавательное развитие Раздел Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы. Цель Обобщение представлений о характерных признаках весны.
Задачи
Средства обучения Демонстрационный материал: Телевизор; ноутбук; мольберт; конверты с заданиями; ковер Воскобовича, два дерева – зимнее и весеннее; презентация «Весна»; интерактивная игра «Найди зверей» Раздаточный материал: модели весенних изменений в природе О.А. Воронкевич; картинками с изображение «приметы Весны»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, оборудование для опытов: пластиковые прозрачные стаканчики, вода, песок, глина, пробирки, пластиковые ложечки; смайлики веселые и грустные; круги красного и зеленого цвета. Формы организации воспитанников Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная Предварительная работа Наблюдения за изменениями в природе в весенний период. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Чтение рассказа А. Н. Толстого «Весна», стихотворение А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»; Разгадывание загадок. Слушание музыки: звуки природы — птичьи голоса; просмотр познавательного фильма: «Приметы Весны». Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна», украинской народной песни «Веснянка». Ход образовательной деятельности. Дети играют в группе. Звучит тревожная музыка и на экране появляется Лесовичок. Воспитатель привлекает детей. Дети становятся вокруг компьютера и смотрят видеообращение. Здравствуйте, мои друзья Звери, птицы и деревья Только Зимушка не хочет Если вы зимы заданья сможете все отгадать, Пусть весна наступит в срок! Ваш старик — Лесовичок. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму? Предполагаемые ответы детей: поможем. Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима? На столах лежат пронумерованные конверты с заданиями. Дети находят конверт с цифрой один, в котором находятся модели. 1 задание: «Подбери признаки ранней весны» Воспитатель: что это? Как вы думаете для чего они нам нужны? Предполагаемые ответы детей: модели изменений в природе, они помогут подобрать признаки ранней весны. Воспитатель: предлагаю выбрать себе товарища в помощь и подобрать правильно модели. Дети работают в парах. Воспитатель самостоятельно выкладывает картинки. Воспитатель: Расскажите, какие приметы вы подобрали к ранней весне? Предполагаемые ответы детей: Солнце стало ярче и дольше светить; На улице стало теплее, снег начинает таить, появляется капель, проталины; прилетают птицы из теплых стран; появляются почки на деревьях; появляется первые цветы, текут ручьи, начинается ледоход. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! С заданием справились. Воспитатель предлагает найти конверт с цифрой 2: (в конверте картинка: две полянки – она сухая, на другой лужа.) 2 задание: решите задачу: — Почему одна полянка сухая, а на второй слякотно и влажно? Предполагаемые ответы детей: Много воды, глубокая лужа, не хватает солнечного тепла… Воспитатель: решить эту задачу нам поможет интересный эксперимент. Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Воспитатель: В первом стаканчике находится почва с сухой полянки, а во втором с полянки с лужей. Возьмем почву из первого стаканчика и положим в одну пробирку, в другую из второго стаканчика. (Дети раскладывают почву по пробиркам.) Воспитатель: Как вы думаете, что находится в первом стаканчике? Предполагаемые ответы детей: песок Воспитатель: Как вы думаете, что находится во втором стаканчике? Предполагаемые ответы детей: глина Воспитатель: Представим, что растаял снег и превратился в воду. Воспитатель с детьми наливает в пробирки воду. — Давайте понаблюдаем. Что вы видите? Предполагаемые ответы детей: вода просочилась быстрее через песок. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Предполагаемые ответы детей: песок лучше впитывает воду, а глина медленно пропускает ее. Воспитатель: Все правильно, дети, поэтому, полянка, где почва песчаная (состоит из песка) высохла быстрее. Воспитатель: И с этим задание мы справились Дети находят конверт с цифрой три. В конверте флешка. Дети садятся у ноутбука. 3 задание: Интерактивная игра «Найди зверей» На лесной опушке Спрятались зверюшки. Будь смелее, не зевай И зверюшек узнавай! Воспитатель предлагает детям по видимым из – за деревьев, кустов. фрагментам отгадать диких животных, назвать их и рассказать, что с ними происходит весной. Предполагаемые ответы детей: - Это волк, я увидел волчьи уши. Весной волк меняет шубку на новую, у волка линька. - Это лиса, я увидела лисий хвост, меняет шубку на новую, у лисы линька. - Это заяц, я увидела заячью мордочку, он меняет цвет белую шубку на серую. - Это медведь, я увидел медвежьи лапы, медведь весной просыпается от зимней спячки. - Это ёж, я увидел ежиную мордочку, он весной просыпается от зимней спячки. - Это белка, я увидел беличьи уши, она меняет серую шубку на рыжую. Воспитатель: — Давайте представим, что мы медведи. (проводится физминутка) Мишка вылез из берлоги (из положения сидя, медленно вставать, шагать), Огляделся на пороге (повороты влево право), Потянулся он со сна (потягивание руки вверх), К нам опять пришла весна, Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (вращение головой), Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад). Вот он по лесу идёт, Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки, В них съедобные личинки – Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот), Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся (дети садятся). Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Дети находят конверт с цифрой 4 В конверте смайлики 4 задание: Игра «Радостно и грустно» Воспитатель: Расскажите, когда весной бывает радостно, а когда грустно? (мольберт, на котором два больших смайлика: веселый и грустный). Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его к мольберту. Предполагаемые ответы детей: мне весной радостно, потому что: ярко светит солнце; бегут ручьи и можно пускать кораблики; возвращаются перелетные птицы; праздник 8 марта; появляются листочки и т.д. мне весной грустно, потому что на улице: слякоть и грязь, дожди, лужи, ветры сильные. В завершении игры, кода все дети выскажутся, воспитатель предлагает посчитать каких смайликов больше и сделать вывод: веселое или грустное время года весна. Дети находят конверт с цифрой 5. В конверте находятся птицы. 5 задание: Игра «Найди перелетных птиц» Воспитатель: Предлагаю вам, разделится на две группы, одна выбирает перелетных, а другая зимующих. (работа на ковре Воскобовича. Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к весеннему дереву, а зимующих сажают на зимнее дерево, звучит аудиозапись: «Голоса птиц»). В конце игры подводим итог. Воспитатель: назовите, какие перелетные птицы к нам прилетели? Предполагаемые ответы детей: ласточки, грачи, скворцы… Воспитатель: Все задания зимы Вместе выполнили мы. (кадр презентации с Лесовичка) Лесовичек: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли мне и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту. Зимы исчезло колдовство Уходит прочь она. Лес отмечает торжество И к нам спешит Весна. Воспитатель: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо и быстро справились со всеми заданиями и всеми трудностями. Какое задание вам понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей) Какое задание было для вас самым сложным? (Предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Спасибо вам. Сейчас вы оцените свою работу с помощью подснежников. Предлагаю высадить их на поляки. Если считаете, что отлично сегодня поработали, то сажайте цветок на красную полянку, если не очень хорошо, допускали ошибки, но будете в дальнейшем стараться, то цветок сажаем на желтую полянку, если совсем недовольны своими ответами, то сажайте на зеленую полянку. (дети крепят цветы на полянки). Используемая литература:
http: //kopilkaurokov. ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nod... a_shagaet_po_planete? http://www.maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-konspekt-nod-v... ystrymi-shagami. html?
|